Подведены итоги глобального исследования самых популярных в России брендов в 2013 году. Из 58 категорий лишь в 8 потребители сменили свои предпочтения и выбрали не те бренды, за которые они голосовали в 2012 году.
Все остальные победители (за исключением новых категорий) сохранили свои позиции, что свидетельствует о консервативности российского рынка. Впрочем, основные бренды имеют действительно высокое преимущество перед конкурентами и, скорее всего, сохранят свои лидерские позиции как минимум ближайшие несколько лет. Так абсолютным лидером на рынке авиаперевозок в очередной раз оказался бренд «Аэрофлот», владеющий 33% потребительских симпатий. Чуть меньше 30% у известного английского бренда «Jaguar», лидирующего на российском рынке энергетических напитков и опережающего ближайшего конкурента более чем в 2 раза уже третий год подряд. Такие же незыблемые позиции среди банков у бренда «Сбербанк», который получил практически половину симпатий потребителей. Или у бренда «Colgate», также опережающего ближайшего конкурента более чем в 2 раза.
«Консервативность рынка вполне оправдана. Как правило, любовь потребителей в России носит постоянный характер, - комментирует директор PR-агентства Event Management Group Клопенко Егор. - Если тот или иной бренд оторвался от преследователей в 2 раза, то здесь должно произойти что-то невероятное, чтобы расклад сил в краткосрочной перспективе поменялся. Причем, что характерно - на результаты практически не влияет «черный пиар» или нечестная конкуренция. Например, и «Аэрофлот» и «Сбербанк», и тем более «Ягуар», по моим оценкам, имеют благодаря активно работающим против них конкурентам, очень серьезное негативное информационное поле в сети Интернет, однако потребители все равно предпочитают их. Российский потребитель вполне в состоянии самостоятельно определять приоритеты и не ориентируется исключительно на информационное пространство».