09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4973; сегодня: 1.

Итоги 1 полугодия на украинском PR-рынке: разделение на лидеров и аутсайдеров

По итогам 1 полугодия, эксперты Publicity Creating отмечают начало улучшения ситуации на PR-рынке.

Общие тенденции, клиенты.

Компании, в которых PR выполнял стратегическую функцию, не только не сократили бюджеты, но некоторые даже увеличили вложения. Компании, которые понимали PR как разовые акции или единичные мероприятия – сократили PR-бюджеты и свели PR-активность до минимума, поскольку такой пиар никак не влияет на маркетинговые результаты.

Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий для партнеров - включая конференции, технические семинары, форумы. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Остается интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.

Особым интересом PR стал пользоваться со стороны украинских производителей, как для продвижения своей продукции среди покупателей и партнеров, так и в деле лоббирования отраслевых интересов на государственном уровне.

Даже рынки, наиболее пострадавшие от кризиса, постепенно возвращаются к маркетинговой активности в целом, и пиар-активности в частности – финансовый, автомобильный, строительный. Фармацевтический и агрорынок, в основном, переносят свои активности на второе полугодие 2009 года.

Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.

Операторы рынка

PR-агентства разделились на явных аутсайдеров с падением бюджетов и клиентской базы до 50-70% и явных лидеров с повышением оборота от 5 до 15%, по сравнению с 1 полугодием 2008 года.

По данным Службы мониторинга и аналитики Publicity Creating, на рынке на данный момент работает более 100 специализированных PR-структур*. Количество вновь появляющихся и исчезающих с рынка PRA -практически компенсирует друг друга.

Можно отметить слабую активность профильных ассоциаций PR-рынка – большинство из них пассивно наблюдают за течением кризиса.

Важным для рынка является проведение в 2009 году традиционных профильных мероприятий: PR-фестиваль, PR-форум, PR-конгресс и Саммит Дни PR в Украине – это будет позитивный сигнал для агентств, клиентов и рынка в целом.

Персонал

Значительное сокращение персонала, которое наблюдалось зимой и в начале весны в средне-крупных PR-агентствах и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов, практически прекратилось. Количество персонала стало граничным для возможности обслуживания клиентов.

Большинство малых и недавно образованных агентств сократились до 1-3 человек, то есть находятся на грани существования как субъекты рынка, переходя в категорию «фри-ланс».

Появление вакансии связанной с PR, приводит к значительной активизации претендентов - до 300 резюме за 4 часа нахождения вакансии в Интернет.

При этом, агентства и компании перестали интересоваться кандидатами без опыта работы и положительных рекомендаций, а также стали более гибкими в работе с персоналом. Заработные платы в большинстве агентств сократились на 30-50%, в том числе и за счет выплаты суммы по заниженному курсу. Рабочие места в докризисном объеме и практически прежний объем зарплат для сотрудников сохранили считанные агентства.

*Агентства, в которых PR является единственной или основной услугой.

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 11 лет и является лидером среди украинских PR-агентств. Специализация компании – стратегические коммуникации и PR.

Publicity Creating входит в тройку наиболее известных и в пятерку наиболее профессиональных PR-агентств Украины (по итогам рейтинга «Золотое Зерно» 2007, 2008 г.г.). Информационный лидер отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств, 2007 г.)

Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В. Среди А-брендов, которые продвигались компанией зарубежные (Daikin, 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ), и украинские (Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран, АМАКО, и другие).


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...