Управляющая компания Программы лояльности Малина ООО «Лоялти Партнерс Восток» («ЛПВ»), компания «Инфосистемы Джет» и представительство Oracle сообщают о запуске в промышленную эксплуатацию системы управления лояльностью Oracle Siebel CRM, работающей на Oracle Exadata. Полная модернизация системы лояльности позволила повысить привлекательность Программы для клиентов. Инновационный проект выполнен компанией «ЛПВ» совместно с компанией «Инфосистемы Джет».
Система позволяет начислять и списывать баллы Программы Малина, заказывать вознаграждения, управлять промо-акциями, осуществлять коммуникацию с участниками через e-mail и sms-каналы (более 1 млн в час).
Малина является крупнейшей коалиционной программой лояльности, объединяя более 25 лидирующих брендов России. Особенностью бизнеса управляющей компании Программы Малина является зависимость всех основных бизнес-процессов от информационных технологий. Ежедневно в рамках работы Программы лояльности осуществляются прием и обработка более 1 000 000 транзакций из более чем 2900 точек продаж партнеров Программы. Общее число транзакций в базах данных Программы превышает 2 млрд. В настоящее время Программа выдала более 6,5 млн карт Малина. Годовой оборот по картам Программы в 2012 г. превысил 1,5 млрд долларов.
С развитием Программы, ростом числа участников и совершаемых ими операций возникла необходимость перехода на новую, более функциональную систему по управлению лояльностью, отвечающую следующим критериям: способность системы адаптироваться под меняющиеся бизнес-процессы, масштабируемость, а также централизованное управление несколькими программами лояльности.
Компания проанализировала промышленные CRM-решения и остановила свой выбор на Oracle Siebel CRM. Исполнителем проекта стал многолетний партнер «ЛПВ» и Oracle Platinum Partner – компания «Инфосистемы Джет».
В ходе проекта, параллельно с настройкой приложения и инсталляцией инфраструктуры, была произведена миграция данных из текущей системы в БД Oracle Siebel CRM на Oracle Exadata. Затем были настроены механизмы промо-правил . Около 200 уникальных для российского рынка алгоритмов разрабатывались «ЛПВ» в течение последних 5 лет. После переноса промо-правил был осуществлен этап тестирования, который включал сравнение начисления/списания баллов в рамках одной и той же транзакции в обеих системах. После того, как расхождения результатов операционных процессов снизились до 0,1%, система на основе Oracle Siebel Loyalty Management была переведена в промышленную эксплуатацию.
Использование оптимизированного программно-аппаратного комплекса Oracle Exadata позволило в разы ускорить обработку транзакций. Например, сегодня можно размещать до 300 заказов вознаграждений в секунду.
«Проект стал важнейшей вехой, обозначившей концептуально новый уровень управления лояльностью на российском рынке. Мы уже приступили к реализации следующего этапа. Он в том числе включает расширение используемой в Oracle Siebel CRM функциональности, например, управление терминалами Программы МАЛИНА в точках продаж партнеров», – резюмировал Михаил Бурмагин, заместитель директора департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет».
Денис Кручинин, Операционный директор ООО «ЛПВ»: «Значимый этап внедрения Oracle Siebel CRM завершен. Успехом считаем тот факт, что при поддержке коллег из "Инфосистемы Джет" нам удалось совершить сложный технический переход практически незаметно для Партнеров и участников Программы Малина , а также достигнуть поставленных целей. Нынешняя архитектура системы готова к многократному росту нагрузки, что отражает динамику развития Программы Малина . Более того, сегодня мы начали работать в качестве оператора с еще одной программой лояльности и, безусловно, планируем развиваться в направлении аутсорсинга программ лояльности в дальнейшем».
«Мы приветствуем расширение Программы Малина и рады, что преимущества использования Oracle Siebel CRM на Oracle Exadata уже могут оценить многие ее участники и Партнеры. Проект характеризует программу как наиболее прогрессивную, стремящуюся предлагать превосходный уровень обслуживания на всех этапах и во всех точках взаимодействия, – подчеркнула Елена Миронова, Директор департамента бизнес-приложений Oracle в России. – Oracle постоянно инвестирует в инновации, и мы готовы поддержать развитие Программы Малина новыми разработками».