Конференция «Social Media Expert’13», посвященная социальным медиа как эффективному инструменту ведения бизнеса, состоялась в Туле 14 ноября. В мероприятии приняли участие около 80 жителей Тулы и Москвы, в том числе предприниматели, руководители различных направлений, PR-специалисты и все, кого интересует продвижение своего дела в соцсетях. Эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани и Тулы продемонстрировали примеры успешных кампаний в социальных сетях, рассказали об особенностях их использования в различных сферах бизнеса.
Анна Гулимова, дипломированный консультант по управлению, бизнес-тренер:
«С одной стороны, Тула является практически второй столицей SEO- и SMM-продвижение, так как здесь находятся несколько крупных компаний в данной отрасли. С другой - тульские предприниматели и владельцы бизнеса не только не используют социальные сети во благо, но и считают общение в них пустой тратой времени и вредной привычкой. Организуя это мероприятие, мы хотели показать, а кому-то возможно и доказать, что соцсети – это бизнес-инструмент, который помогает создавать имидж компании, увеличивать продажи, набирать персонал и решать многие другие задачи. Для нас этот вопрос также актуален: уже на протяжении года мы пытаемся работать в соцсетях, скорее, интуитивно и поэтому не так эффективно, как хочется. На конференции мы получили целый ряд отличных идей, которые уже совсем скоро будем реализовывать».
Непосредственная поддержка предпринимателей – одно из приоритетных направлений деятельности Tele2. Это подтверждают не только выгодные бизнес-тарифы оператора, но и активная поддержка проектов по развитию предпринимательства в области. Именно поэтому Tele2 участвует в конференции.
Анатолий Струков, коммерческий директор макрорегиона «Центр» Tele2 Россия:
«Социальные сети все больше проникают во все аспекты в нашей жизни. Естественно, было бы странным для современной и динамичной компании не пользоваться таким инструментом, как продвижение бизнеса в соцсетях. В то же время многих волнует вопрос: как в работе в соцсетях выделиться из числа других игроков рынка, которые также используют этот канал как для общения с абонентами, так и для продажи своих услуг? По-моему, ответ прост: нужно следовать своим ценностям и принципам вне зависимости от канала общения. В нашей компании мы соблюдаем правило: мы всегда честны и открыты при общении с абонентами. Именно это является нашей главной ценностью и нашим основным конкурентным преимуществом. Именно поэтому нам верят. И задавая вопрос в группе Tele2 «ВКонтакте» или в твиттере, наш абонент всегда может рассчитывать на быстрый, точный и честный ответ. Это то, чем мы по-настоящему гордимся, и от чего никогда не отступим».
Представитель оператора поделился опытом работы в новых медиа, выступив с докладом «Бизнес в соцсетях по-честному?!», посвященным тонкостям и главным принципам работы оператора в социальных сетях.
Кроме этого, компания Tele2 вручила каждому участнику сертификат на подключение к бизнес-программе, которая позволяет не только сократить расходы на мобильную связь, но и сэкономить время предпринимателей.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.