Украинские компании пока не готовы к обострению конкуренции в информационном поле, и могут оказаться в менее выигрышной позиции, чем их потенциальные конкуренты из Европы, которые выйдут на украинский рынок в результате возможного подписания соглашения об Ассоциации с ЕС. Об этом заявил генеральный директор компании Publicity Creating Валерий Курейко во время экспертного круглого стола в Киеве.
«Сейчас заметно, что руководители многих украинских компаний не готовы к активной информационной политике, откладывают PR-активности на последующие периоду, делая акцент на рекламе и трейд-маркетинге. Мало внимания уделяется разработке коммуникационной стратегии. В результате – что предпримут такие компании в условиях обострения конкуренции? Ведь европейский бизнес придет не только с качественными товарами и финансовыми ресурсами, но и с четко сформированными программами продвижения и PR-поддержки: они уже сейчас с нетерпением ждут установления ЗСТ с Украиной», - отметил Валерий Курейко.
Еще одной из возможных проблем украинских компаний В. Курейко назвал отсутствие подготовленных спикеров, способных грамотно представить компанию перед общественностью, заявить позицию компании в СМИ. В то же время, иностранные компании обычно обладают такими спикерами и сценариями антикризисного реагирования. Именно поэтому украинские компании рискуют проиграть зарубежным коммуникационную борьбу на своем поле, – резюмирует Валерий Курейко.
PR-эксперт считает, что выжидательная позиция украинских компаний по отношению к внесению изменения в систему маркетинговых коммуникаций и обновление коммуникационных PR программ, в преддверии возможной Ассоциации с ЕС, является ошибочной. Ведь разработка и внедрение стратегии занимает, от 2 до 6 месяцев, и ее стоило бы формировать уже сейчас. В ином случае, украинские предприятия не смогут предложить конкурентоспособной коммуникации с потребителями и могут понести маркетинговые и репутационные потери.