Маркетинговое исследования потребителей приобрело очень важную роль в жизни людей. С помощью таких исследований производитель изучает сферу своей деятельности на рынке.
Данные исследования помогают указать путь развития фирмам. Помогают маркетинговые исследования в конкурентной борьбе, т.к. можно получить информацию об аналогичной деятельности конкурентной области. Также исследования помогают разобраться в направлении будущего развития сферы производителей, или расширении рыночной деятельности с наименьшими потерями.
Почти в каждой фирме работает либо специалист, либо маркетинговый отдел в зависимости от размера производства. Существуют разные методы маркетинговых исследований. Например, «тайный покупатель» используется в том случае, когда руководство хочет оценить работу своих продавцов.
Суть метода такова: под видом обычного покупателя обученный человек проверяет знания и умения продавцов. По итогам работы кто-то получает премии, а кого-то выгоняют.
У каждой фирмы есть свой интернет сайт. Грамотно сделанный сайт является основой для проведения исследования. Поэтому делать сайт должен профессионал, т. к. в данном случае исследование будет с верными и неискаженными результатами.
Маркетинговые исследования способствуют изучению конкурентных организаций, изучают спрос и предложение на рынке, помогают фирмам эффективно реализовать свою деятельность, которая постоянно растет и приносит прибыть производителям.
Конкурентную разведку сейчас ведут компании из самых разных секторов рынка. Основная причина – усиление конкуренции. Если раньше конкурентные разведчики в первую очередь проверяли у бизнес-партнеров, конкурентов наличие криминальных связей, то сейчас они, как и на Западе, в большей степени добывают коммерческую информацию. Многим достаточно узнать о сильных и слабых сторонах своего соперника и его репутации, чтобы скорректировать свое поведение.
На практике конкурентной разведкой в коммерческом предприятии могут заниматься: специально выделенные сотрудники отдела маркетинга, сотрудники созданного отдельного подразделения, а также (что, на наш взгляд, наиболее предпочтительно) конкурентная разведка может быть как отдельное направление в работу службы безопасности компании. Часто бывает, что та или иная деятельность конкурентов может создать угрозы экономической безопасности организации, а распознать и предотвратить данные проблемы – это работа службы безопасности. Конечно, последнее слово в определении места подразделения разведки остается за руководителем или хозяином фирмы. Так или иначе, конкурентная разведка при любой организации должна найти свое место, решать свои задачи, действовать своими специфическими методами.
Какие же методы используются в этом направлении деятельности?
Методы получения информации из открытых источников:
1) мониторинг сети Интернет как поиск новостей о деятельности компаний-конкурентов (КК) и рекламной активности (баннеры) в информационных агентствах, интернет-справочниках, на сайтах компаний-конкурентов, специализированных интернет-форумах. Заранее определяется список сайтов с дальнейшей их корректировкой;
2) мониторинг основных профильных экономических изданий с целью получения актуальной информации о КК, регулярности размещения рекламы и размера бюджета, выделенного на нее КК (журналы, газеты).
Данные методики вкупе с глубокой аналитикой рынка, позволяют специалистам компании "Скаут Маркетинг" выводить бизнес своих заказчиков на новый уровень.