Здравствуйте, коллеги!
Подбирая материалы для этого номера, мы руководствовались идеей, что современный маркетинг – это и стратегия, и тактика, и творчество, и психология. Возможно, вы только начинаете создавать свое дело или, напротив, обновляете свой бренд – тогда вам будет интересен материал о правилах создания продающего имени. Возможно, вы присматриваетесь к перспективам использования интернет-маркетинга? Тогда целый ряд статей наших авторов даст вам отличное представление об этом направлении. Если в данный момент вы решаете вполне конкретную задачу повышения продаж, или ищите способы улучшения взаимодействия с клиентами – обратитесь к материалам этого номера и вы получите практические рекомендации. Управленческие решения по улучшению коммуникации между отделами маркетинга и продаж помогут вам направить усилия в продуктивное русло, а не на решение споров и конфликтов. И, несомненный интерес вызовет тема HR – брендинга, который пока еще в России пребывает в младенческом состоянии. Одним словом, читайте новый выпуск Новостей маркетинга, принимайте взвешенные решения, продавайте успешно и с выдумкой, увлекайтесь новыми идеями и будьте успешными!
Исследование/Аналитика
Особенности маркетинга коллективной покупки
Евгения Колобухова, Генеральный директор Коммуникационного агентства А-ТАК.
Сегодня наш мир стремительно меняется, используя информационные технологии и, одновременно, приспосабливая их к своим нуждам. Маркетинг, который всегда стремительно осваивает новшества, не отказывает себе в удовольствии навести свой порядок и в интернет сети. Он с удовольствием предложил новые подходы в осуществлении маркетинговой деятельности, новые методики и приемы. Инструменты, используемые маркетологами в интернете чрезвычайно многообразны: SEO- и SEM-технологии, вирусная реклама, маркетинг социальных сетей и видеоресурсов. Уверены, что этот список будет пополняться. Таким относительно молодым пополнением в ряду новых маркетинговых инструментов является коллективная покупка. О ней – более подробно!
Коммуникации/Продвижение
E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения
Алексей Иванов, digital-директор компании «Галерея Косметики»
Универсального рецепта на «кухне» онлайн-продаж для женщин не существует. Есть опыт гигантов рынка, с их огромными маркетинговыми бюджетами, которыми наверняка не обладают региональные магазины косметики и парфюмерии, одежды, аксессуаров, желающие выйти в онлайн-формате. Существует также «подземное царство» женского онлайн-ритейла – продажа поддельных часов, сумочек и парфюмерии. Эти игроки рынка, если их можно таковыми назвать, вовсю прибегают к «черным технологиям»: от «ботов» в Vkontakte до массовых спам-рассылок.
Какую стратегию продвижения в онлайне выбрать, если вы хотите запустить e-commerce-проект для женской аудитории, не обладая миллионными бюджетами и не желая нарушать закон и нормы бизнес-этики при продаже контрафакта?
Стратегия/Управление
Onlin-маркетинг – новые решения для развития бизнеса в сети
Роман Клевцов, генеральный директор компании Element Group (входит в ассоциация РАЭК). Участник инновационного центра Skolkovo.
Конкуренция в сети постоянно возрастает. Одним из инструментов улучшения своих позиций на рынке является online-маркетинг. В статье разбираются конкурентные преимущества online-маркетинга перед offline-маркетингом, рассмотрим возможности увеличения продаж вашей услуги и товара с помощью интернет- инструментов и вычленим современные тенденции online-маркетинга.
Клиентские отношения
Эффективный маркетинг поиска клиентов
Григорий Горбачев, менеджер по развитию Goodboot
Борьба за клиента сегодня по-прежнему является одной из важнейших для предприятий. Комплексное изучения и анализ маркетинговой ситуации на рынке - лучшие союзники в этой борьбе. Маркетинг взаимодействия с клиентами предполагает, что главным фактором прибыльности компании является совокупная ценность клиентской базы компании. Преуспевающие компании более эффективно привлекают, удерживают и формируют клиентов.
Работающие в этом направлении компании прежде всего решают задачу повышения ценность своей клиентской базы.
Ассортимент/Дистрибуция
Оптимизация ассортимента магазина с использованием маркетинговых исследований
Елена Баева, старший аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг».
Группы товаров, близкие по своим функциям, объединенные схожими целевыми аудиториями и характерным диапазоном цен и представляющие товарный ассортимент магазина, требуют постоянного внимания с точки зрения оптимизации. Изменения потребительского спроса, появление новых товаров, конкурентная среда, все это требует серьезного анализа. Эффективным инструментом выполнения этой задачи становятся маркетинговые исследования.
Коммуникации/Продвижение
Предпродажи билетов через онлайн-сервисы в маркетинге мероприятий
Геннадий Нетяга, основатель и генеральный директор СЕО ExpoPromoGroupLtd.
Использование различных интернет-сервисов сегодня становится обязательным атрибутом грамотного видения бизнеса. Осознание потенциала этого инструмента помогает иначе посмотреть на планирование и проведение разнообразных бизнес проектов. Своим опытом и рекомендациями мы попросили поделиться Геннадия Нетягу, успешно разрабатывающего и внедряющего такие интернет-технологии.
Торговая марка/Бренд
Имя, которое продает (Технология создания имени для торговой компании)
Дмитрий Ермаков, консультант по маркетингу, автор блога www.ermakovmarketing.ru.
Один из самых волнительных вопросов для собственников и директоров: «Как назвать торговую компанию?» Хорошее имя поможет повысить продажи, ну, а плохое… Поэтому выбор нейма становится эпохальной вехой, к которой надо подойти ответственно. Хорошо, если имя будет ароматным, аппетитным, ласковым, вызывать нужные ассоциации. Мы расскажем о правильном «продающем» имени торговой компании.
Исследование/Аналитика
Новое дыхание ивент-маркетинга
Сергей Брижевский, праздничное агентство «FUN TO B»
Автор статьи представляет изменение стратегий ивент-маркетинга последних пяти-восьми лет, как смену исторических эпох, смело вводя ассоциации со старым, смутным и новым временем. Границей, смутным временем, конечно же, является время экономического кризиса. Такие историко-экономические параллели позволяют точно почувствовать динамичную природу ивент-маркенинга, меняющего свой облик в духе своего времени и отвечая его запросом
Стратегия/Управление
HR-брендинг как маркетинговая стратегия создания конкурентного преимущества
Елена Костромина, кандидат филологических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента (РГСУ).
Сегодня, когда бизнес вовлечен в мощную конкуренцию и тратит немалые усилия на внедрение управленческих и технических новинок, все очевиднее становится значимость человеческих ресурсов. Именно их содержательная и инструментарная оснащенность сделает эти технологии эффективными и прибыльными. В противном же случае все вложения будут минимизироваться.
Ассортимент/Дистрибуция
Маркетинговый потенциал доставки товара
Анна Бочарова, бизнес-тренер. Практикующий консультант по организационному развитию (специализация – малый и средний бизнес).
Хорошо поставленная система обучения продажам позволяет продавцам-консультантам четко представлять цикл продаж. Им хорошо известны такие шаги, как приветствие, выявление потребностей, презентация товара и закрытие сделки. Это обязательный минимум. Итак, деньги за покупки получены. Что же еще можно сделать для клиента? Конечно, первое что приходит на ум – это работа с рекламациями, претензиями, жалобами. Интерес продавца к покупателю пропадает уже в момент оплаты покупки и заинтересованность в эмоциональном контакте мгновенно падает. У покупателя появляется ощущение разочарование от такой стремительной перемены. А между тем, есть еще неиспользованный потенциал.
Человеческий фактор
Оптимизация коммуникации между отделом маркетинга и отделом продаж
Ирина Винникова, бизнес-тренер, консультант по вопросам организационного развития.
Война между отделами маркетинга и продаж – одна из бед российского маркетинга. Сложности взаимоотношений, уровни ответственностей, планирование и вознаграждение сплетаются в настоящий драматический клубок противоречий. Управленческий ресурс в такой ситуации расходуется на разрешение и уменьшение последствий от противостояния. В 2006 году группа исследователей в области маркетинг-менеджмента опубликовала в журнале Harward Busisness Review собственный анализ ситуации и предложила модели организационного поведения, которые помогут разрешить этот кросс-функциональный конфликт.
Стратегия/Управление
Event на все случаи жизни
Ольга Колосова, руководитель отдела маркетинга InCoSolGroup
Практический опыт работы в консалтинговой компании показывает, что организация собственных деловых мероприятий - это отличный, наверное, даже лучший маркетинговый инструмент. Для консалтинговой компании. Конечно, это далеко не единственный инструмент, но именно общение с потенциальным клиентом на мероприятиях дает нам повод назначить ему встречу, чтобы более подробно ответить на его вопросы. Одна сделка по результатам бесплатного семинара не просто окупает мероприятие, но и приносит значительную прибыль. А как работает этот инструмент в других сферах бизнеса?
Коммуникации/Продвижение
Поиск маркетинговых решений для повышения продаж мебели
Валентин Шафранов, директор по развитию «Школы эффективных продаж для магазинов». Кандидат экономических наук, маркетинговый консультант, бизнес-тренер.
Мебель относится к товарам высокой стоимости, да и покупатель, прежде, чем определиться с выбором, будет долго сравнивать цену, интересоваться качеством, советоваться с близкими и друзьями. Каждый клиент становится в этих обстоятельствах желанным и долгожданным. Если подойти к привлечению и удержанию покупателей, используя некоторые маркетинговые решения, можно оказаться на несколько шагов впереди конкурентов.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте www.marketingnews.ru.