Сезон отпусков в самом разгаре, а это значит, что активная часть бизнеса у многих отходит на второй план. Традиционно лето – это период замедления бизнес-процессов. Появляется возможность немного передохнуть, заняться стратегическим планированием, обдумать полученный в течение года опыт, привнести изменения в тактику работы. Поэтому в свежем выпуске «Новостей маркетинга» мы позволим себе отвлечься от глубокого погружения в сложные стратегические процессы и поговорим о таких вещах, подумать о которых обычно не хватает времени в период высоких месячных планов и бурной активности бизнеса. А именно: о малом бизнесе, творчестве и псевдотворчестве, бизнес-центрах и клиентоориентированности.
Также в данный период времени неплохо обратить свое внимание на инновации, новые подходы и инструменты: SMM и геолокационные приложения и сервисы.
И, наконец, личный брендинг: тема, которая в последнее время часто обсуждается, так сказать, «за кулисами» классических переговоров и совещаний. Позиционирование собственного имени как бренда может стать прекрасным ответом на вопрос «Что нового и необычного можно привнести в классическую систему маркетинговых коммуникаций?».
Желаю хорошего отпуска и новых перспективных идей.
ТМ/Бренд
Малый бизнес и реклама
Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «кавалерийский» подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг. Тем не менее неудачный опыт с такой псевдорекламой может стать причиной пренебрежения и неверия в возможности. Нежелание тратить средства и усилия на рекламу, вероятно, кроется и в непонимании роли и места рекламы в рыночной деятельности, что неудивительно. До недавнего времени рынок в России отсутствовал. Как известно, признаком рынка служит возможность выбора, а он и сейчас есть у нас при покупке далеко не каждого товара. Между тем покупка на рынке – это всегда выбор. Для того чтобы покупатели сделали его в вашу пользу, им следует рассказать о достоинствах вашего товара, убедить в выгоде его покупки и время от времени напоминать об этом. Вот почему рекламу следует планировать как непрерывный процесс. Профессиональная реклама, как правило, сопровождает всю жизнь товара на рынке, а нередко и предшествует его появлению.
ТМ/Бренд
Псевдотворчество в рекламе
А. П. Репьев, президент Mekka Consulting, член Американской маркетинговой ассоциации, преподаватель в бизнес-школах
Споры о творчестве и псевдотворчестве в рекламе идут давно. Еще в 1970 году Джерри Делла Фемина, известный американский специалист в области продающей рекламы, писал: «Под шумок всей этой так называемой творческой революции, спрятавшись за спины хороших людей, в рекламу пробирается множество шарлатанов, и я боюсь, что многие специалисты рекламы начнут терять из виду основную задачу рекламного дела. Уберите романтический ореол, темные очки, безмерно раздутые оклады, рок-музыку и голливудскую атмосферу – и что останется? Горстка продавцов. И мы должны гордиться тем, что являемся ими – горсткой хороших продавцов».
Исследования/Аналитика
Специфика медиапланирования для мероприятий культурно-досуговой сферы
И. Г. Дашевская, Институт бизнес-коммуникаций Cанкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
В статье изучен и обобщен опыт использования системы статистических показателей в сфере рекламных коммуникаций. Результатом исследования стало обоснование эффективности предложенной концепции продвижения концертов на радиостанциях посредством специализированных программ по медиапланированию. Автор проанализировал существующие данные исследований аудитории медианосителей и подтвердил один из критериев эффективного размещения рекламы на основе эмпирического опыта.
Интервью с Ником Морли, управляющим директором Adobe, отвечающим за продвижение решений для цифрового маркетинга
Ник прилетал в Москву в рамках саммита Digital Branding 2013, одного из крупнейших мероприятий в сфере digital-маркетинга. Он рассказывал не только о новом решении Adobe Media Optimizer и опыте работы известных компаний с данной платформой, но и переходе маркетинга в онлайн-среду.
Исследования/Аналитика
Системы получения маркетинговой информации для стоимостной оценки
Богатырев Семен Юрьевич, к.э.н., доцент Финансового университета при Правительстве РФ; Добрынин Сергей Сергеевич, член экспертной группы по финансовому просвещению при ФСФР РФ, аспирант кафедры «Финансы и кредит» Российского государственного социального университета
В стоимостной оценке используется подход, который основывается на рыночной, маркетинговой информации. Называется он за границей «рыночный». В отечественной финансовой науке за ним закрепилось название «сравнительный». При применении этого подхода аналитик собирает информацию об оцениваемом объекте на рынке. Понятно, что весь успех его применения зависит от источников информации. В прилагаемой статье описываются информационные продукты, которые помогают сделать применение этого подхода качественным и эффективным.
ТМ/Бренд
Настоящих брендов на рынке бизнес-центров Петербурга пока немного
Пресс-служба брендинговой компании Freedomart, Оксана Белянская
До кризиса большинство девелоперов не заботились о брендинге бизнес-центров, поскольку офисы и так раскупали как горячие пирожки. После кризиса на создание бренда стало как-то жаль денег. Это приводит к тому, что на рынке до сих пор множество безликих объектов, названия которых «линия такая-то», «невский дом такой-то» полностью отвечают их «философии» и подходу к обслуживанию арендаторов.
Клиентские отношения
Клиентоориентированность: офлайн vs онлайн
Надежда Поминова, маркетёр компании «КлиентоМанния». За год работы в компании прониклась идеей контент-маркетинга. Активно развивает это направление в своей компании. Ведущая популярного блога о клиентоориентированности, набравшего около 2000 подписчиков в первые 2 месяца существования.
Маркетинг давно покинул просторы офлайна, и, как говорится, Остапа понесло. В Интернете все меняется быстрее, информация распространяется со скоростью света, а возможностей для развития хоть отбавляй. Одну вещь мы должны усвоить: раз уж так случилось, надо всюду поспевать и быть готовым к поворотам. Хорошая новость в том, что в Интернете эти повороты можно осуществлять гораздо быстрее, чем в офлайне, офлайн теперь кажется неуклюжим. Это касается и клиентоориентированности, которая, к счастью, становится все моднее. Компании наконец начинают понимать, что клиентоориентированность может стать отличным конкурентным преимуществом и инструментом для удержания существующих клиентов и завоевания новых.
Коммуникации/Продвижение
SEO для молодого сайта
Анна Старчихина, руководитель отдела SEO агентства Matik
Как продвигать молодые сайты в условиях современных алгоритмов поисковых систем? Введение таких новшеств, как алгоритм «Калининград», возобновило споры об эффективности и методах SEO. Звучат мнения, что у свежих сайтов практически нет ни единого шанса выйти в топ-10 по популярным запросам.
Исследования/Аналитика
Мировой рынок геолокационных приложений и сервисов (LBS-сервисов)
Location-based service (LBS) – тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Визуализационные возможности современных смартфонов позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений.
Исследования/Аналитика
SMM. Лицом к лицу
Мария Губайдулина, руководитель отдела «PR в Сети», интернет-агентство Registratura.ru
Вспомним, что SMM сформировался благодаря появлению дешевого повсеместно доступного Интернета, а также социальных сетей. По традиции в основе социального маркетинга лежат три основных инструмента: это репутационный менеджмент, продвижение в социальных сетях и проекты (создание и распространение вирусного контента и пр.).
Человеческий фактор
Берегите голову!
Ольга Мансурова, Advanced Practitioner of Deep Transformational Coaching (UK) and Nonverbal Coaching (USA), бизнес-тренер, управляющий партнер ООО «Технологии изобилия»
Чем и как на самом деле нужно управлять в условиях кризиса?
Принято считать, что кризис – что мировой, что в отдельно взятой компании – возникает вследствие внешних причин. Но я убеждена, что последовательность тут совершенно иная. Сначала кризис возникает в голове, а потом он уже проявляется в жизни. В моей практике бизнес-тренера тому есть масса подтверждений.
Человеческий фактор
Экспертная репутация и система «личного бренда»
Константин Бакшт, генеральный директор «Капитал Консалтинг»
Практически у всех бизнес-услуг без исключения имеется интересная встроенная возможность выделиться на фоне своих конкурентов. Или даже занять уникальную, эксклюзивную позицию на рынке.
Стратегия/Управление
Кредиты в магазинах будут жить вечно?
Иван Меньшенин, пресс-служба кадрового центра "Юнити"
«Увидел – купил» – любимая формула банкиров, делающих ставку на POS-кредитование, стала барахлить. Экспертам рынка стало мерещиться, что сегмент клонится к закату, однако банкиры и ретейлеры готовы с этим поспорить.