В апреле-мае этого года компания Директ ИНФО завершила опрос 2500 пользователей интернет во всех регионах России. Опрос являться частью проводимого с 2005 года ежеквартального исследования рынка фиксированной связи, передачи данных и интернет.
Данные полученные в ходе исследования показали, что доступ в интернет стал неотъемлемой частью жизни значительного числа россиян. Даже в условиях кризиса, большинство пользователей не собирается отказываться, или как-то ограничивать свои потребности, связанные с доступом в глобальную сеть из дома. Около трех четвертей опрошенных заявили, что несмотря на кризис не сокращали и не планируют сокращать свои затраты на интернет.
Лишь 16% опрошенных в регионах и 11% в столичных городах за последние полгода перешли на более дешевые тарифы и уменьшили свои затраты на доступ в глобальную сеть. 13% пользователей в регионах и 11% пользователей в Москве планируют перейти на более дешевые тарифы доступа в интернет в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
В сравнении с апрелем-маем 2008 года, когда Директ ИНФО проводила аналогичный опрос, средние затраты на доступ в интернет жителей столицы сократились на 7%, в то время как москвичи за этот же период на 10% сократили затраты на сотовую связь. В регионах затраты на интернет упали значительно больше – примерно на 18%. Затраты на мобильную связь сократились у региональных пользователей в среднем на 20%.
Опрос подтвердил тот факт, что значительное неравенство по возможностям доступа в глобальную сеть между жителями столичных городов и региональными пользователями интернет сохраняется. При соизмеримых затратах на широкополосный доступ, средняя скорость подключения к скоростному интернет у жителей Москвы в 1,8 раза выше, чем в регионах России.
Более подробная информация по результатам исследования Вы можете получить, ознакомившись Пресс релизом на нашем сайте по адресу http://www.directinfo.net