Темы рождаются, умирают и снова рождаются, вдруг став актуальными. Тема PR офлайн vs. онлайн из этой же серии: много лет назад, с увлечением блогами, инноваторы от коммуникаций похоронили традиционный PR – мол, вот он весь и вышел в Интернет. Страсти улеглись, пресс-конференции, пресс-релизы и статьи в СМИ выжили. Затем началась повальная «соцмедиализация», потянулись старые разговоры. Феникс споров возрождался вновь… Мы решили подкинуть в пепел тлеющий уголек и поговорить с экспертами рынка о том, жив ли классический PR. Почти все высказались однозначно: жил, жив и будет жить, и никакой digital его не сломит! На этом феникса предлагаем считать спаленным окончательно. По крайней мере, до нового технологического прорыва…
Мы следим и за прочими острыми вопросами PR. Например, продвижение товаров пограничной зоны закона и морали. Такие сферы, как алкоголь, табак и медицина, довольно зарегулированы – пиарщикам приходится нелегко. Актуальна и тема тендеров – АКОС представляет очередное исследование по этой проблеме. Важными остаются отношения со СМИ – Елена Кохановская анализирует тренды в медиа, влияющие на PR-работу компаний.
Круглый стол
Жив ли классический PR или он весь растворился в соцсетях и креативе?
Именно этот вопрос обсуждают PR-профессионалы – эксперты журнала «Пресс-служба» в рамках традиционного круглого стола.
Коллеги
Елена Кохановская: «Компании могут создавать свои собственные медиа для общения с клиентами»
В последнее время все чаще слышны разговоры о гибели традиционных СМИ и о том, что функцию основного источника информации на себя берет Интернет. Более того, появляются прогнозы о том, что бумажные СМИ скоро вовсе погибнут и на смену им придут «новые медиа». Насколько обоснованы такие прогнозы, что является их предпосылкой, какие тренды в сфере медиа и шире – коммуникаций – наметились в России в последнее время, мы поговорили с директором по связям с общественностью группы МТС Еленой Кохановской, в прошлом – журналистом ведущего мирового информационного агентства Reuters.
Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»
Совсем скоро пройдет Олимпиада в Сочи. На южную часть страны обратили внимание не только любители спорта, но и PR-профессионалы: рынок обещает стать горячим. Мы беседуем с Яной Алексеевой, генеральным директором коммуникационного агентства «АГТ-Юг», о реалиях PR-отрасли Юга России.
Инструментарий
Газиз Юсупов
Пресс-релизы: детская болезнь сочинительства
Хотелось бы знать: какие профессии испытывают особый нажим непрофессионалов? Инженеры-ядерщики? Слесари-сантехники? Шпалоукладчики? Киллеры или сыщики? Вряд ли они слышат столько ненужных советов, сколько их слышим мы – пресс-службисты. И не только писать, но и говорить. Мало того – учить других, как надо писать. Все вспоминают, как писали сочинения (и, как им помнится, очень даже неплохие) по Максиму Горькому и Льву Толстому. Находить решения приходится каждый день…
Рынок
Андрей Баранников: «АКОС является центром активного развития рынка и формирования отраслевых стандартов»
В 2012 г. Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy, возглавил Ассоциацию компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Мы беседуем с ним о том, чем запомнился прошедший год, какие инициативы реализованы и что ждет АКОС и вообще сферу PR в будущем.
Тендеры в России:новое исследование
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представила результаты исследования по тендерной политике в сфере PR. В исследовании приняли участие 26 ведущих коммуникационных агентств – членов АКОС. По их мнению, в прошлом году 24% всех тендеров были проведены с нарушениями. Это небольшое улучшение по сравнению с 2011 годом – тогда члены АКОС отнесли 33% всех тендеров к некорректным и непрофессиональным…
Юбилей
Обратный отчет: 9 лет назад
В 2013 году «Пресс-служба» празднует юбилей: нам исполняется 10 лет! В течение года мы будем знакомить наших читателей с прошлым журнала и PR-отрасли в целом – для тех, кто к нам присоединился недавно! Этот обзор посвящен выпускам журнала за 2005 год.
Пресс-служба года
Врачебный PR: кинотаблетка от медиков Сургута
В номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR» победил проект Сургутской клинической травматологической больницы, реализованный силами пресс-службы и ее руководителя Ириной Цхададзе. С удовольствием представляем триумфаторов читателям!
Отраслевой PR
Ольга Молина
Особенности брендинга работодателя в фармацевтической отрасли
Фармацевтическая отрасль имеет ограничения не только в продвижении совей продукции, но и в продвижении своего HR-бренда. Что же делать тем компаниям, которые стеснены в PR-инструментах?
Продвижение вне зоны комфорта
За последний год в жизнь воплотились законодательные инициативы, направленные на «вредные» сферы бизнеса – алкоголь и табак. Пиарщикам таких компаний стало еще тяжелее. Как же продвигать то, что продвигать в общем-то запрещено? Как работать в условиях всевозможных ограничений, и законодательных, и этических? На мини круглый стол мы пригласили представителей двух самых зарегулированных областей: Дмитрия Ожегина, директора по связям с общественностью ООО «Торговый дом «Межреспубликанский винзавод», и Ирину Жукову, директора по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России.
Исследование
Лилия Глазова, Светлана Зелковская
Информационная активность на рынке крепких алкогольных напитков
Представляем результаты анализа информационной активности на рынке водки, проведенного компанией PR News (специализированное агентство по мониторингу СМИ и PR-анализу, работающее на рынке с 1995 г.) на основе мониторинга 189 изданий (из которых: 116 – печатных и 73 интернет-изданий), за период с января по июнь 2012 г.
Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал
Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2013 г.
Теория
Николай Пономарев
Производство новостей как дискурсивная практика
Что относится к «информационным субсидиям»? Что такое медиация в СМИ? Как журналисты склонны осмысливать любое зрелищное событие? От чего зависит усиление социального влияния масс-медиа? Ищите ответы на эти вопросы в статье Николая Пономарева. (Продолжение статьи, опубликованной в «Пресс-службе» №5, 2013.)
История
Александр Игнатенко
Из российских историй коммуникаций: кинорынок и кинореклама в России в 1915 году
В 10-х годах 20 в. резко увеличилось число зрителей в кинотеатрах, что дало возможность их владельцам значительно повысить цены на билеты и, соответственно увеличив уровень доходности, сделать данное направление деятельности весьма перспективным для инвесторов с точки зрения отдачи по инвестициям. Не последнюю роль играло в этом PR-продвижение. (Продолжение статьи, опубликованной в «Пресс-службе» №5, 2013.)
IR – связи с инвесторами
Виктор Зимин
Комитет НП «Арфи» по аттестации: профессиональные IR-стандарты «нового типа»
Сорок вторая статья из цикла по теории и практике PR-GR-IR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» совместно с Альянсом развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами (НП «Арфи»/Arfi) специально для журнала «Пресс-служба», посвящена разработке профессиональных стандартов IR-специалистов. Эту работу проводит Комитет НП «Арфи» по аттестации, совместно с объединениями работодателей, работодателями, отраслевыми профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями, иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.