В настоящее время магазинов, торговых центров, даже больших ТРЦ, которые годами стоят полупустыми, или в которые покупатель заходит один раз и больше не хочет возвращаться - стоят по Москве сотни.
Владельцы построили объекты, вложив миллионы долларов и ожидали жить долго и счастливо, получая устойчиво растущий поток арендного дохода от объекта, доверив управление родственникам или просто хорошо знакомым людям.
Либо другая картина - строится торговый центр, и последние два года стоит без какого-либо движения и изменений. Такая ситуация типична, когда инвестор принял решение о строительстве не имея четкой концепции, либо когда напротив планируемого торгового центра с уже утвержденной концепцией через 3 года построили торгового монстра, типа "Рио" с полным набором товаров, развлечений и возможностей, и арендаторы стали постепенно уходить.
Что делать в такой ситуации? Продавать объект? Но его рыночная стоимость напрямую зависит от инвестиционной привлекательности, человеко-потока, какие арендаторы сидят внутри и какие группы товаров они предлагают.
Спасение ситуации, а также владельца объекта от дефолта перед банком - реконцепция торгового объекта.
Профессиональный подход позволит собственникам зданий увеличить доходность бизнеса без существенных инвестиций. Во-всяком случае, эти инвестиции не будут сопоставимы с расходами на строительство ли реконструкцию объекта.
Реконцепция торгового объекта позволит поменять профиль объекта, повысить его привлекательность в глазах посетителей, придать ему новую жизнь и ответить на вопрос - что делать с этим объектом дальше.
Для разработки проекта реконцепции проводится маркетинговый анализ окружения, исследование самого объекта, формируется новая концепция, арендный план, финансовая модель, которые утверждаются у владельца объекта, после чего профессиональный арендный брокер - а именно так называются специалисты, работающие в этой сфере, приступает к переговорам с потенциальными арендаторами, обеспечивая наполняемость торгового комплекса правильными и эффективными арендаторами.