В первом номере нового года мы обсуждаем итоги года ушедшего.
Каким был для пиарщиков 2012-й? Какие события повлияли на рынок больше всего? И забегая вперед, мы попросили экспертов высказать свою точку зрения на развитие рынка в 2013 г. Каждый из них уверен в динамичном росте рынка SMM, и многие называют важным трендом развитие мобильных технологий. А значит, мы будем еще активнее писать на тему социальных медиа и приложении PR-усилий к миру гаджетов.
Свой анализ прошедшего года предлагает АКОС, также мы рассматриваем тенденции-2012 в корпоративных СМИ. Взглядами на PR-профессию, PR-образование и PR-рынок в целом делятся гости рубрики «Коллеги» – Евгений Закаблуковский и Ольга Чернышова. Помимо прочего, мы представляем интересный опыт «Эльдорадо», ПФР по Иркутской области и дирекции КАД (Санкт-Петербург).
Круглый стол
pr: тренды и прогнозы
Какие определяющие события для PR-рынка случились в 2012 году? Можете ли вы отметить зародившиеся или вспыхнувшие с новой силой тенденции PR-рынка в уходящем году? На эти вопросы отвечают эксперты журнала «Пресс-служба».
Рынок
итоги года от акос
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью подводит итоги уходящего года, а также рассказывает о планах на 2013 г.
национальный рейтинг коммуникационных агентств: выработка критериев
Объединенная рабочая группа, созданная под эгидой АКОС, АКМР и РАСО, в рамках «Дней PR в Москве» провела круглый стол «Национальный рейтинг коммуникационных агентств: выработка критериев». Эксперты, входящие в группу, рассказали представителям отрасли об инициативе по созданию единого рейтинга для компаний, работающих на российском рынке маркетинговых коммуникаций, а также о том, как инициатива воплощается в жизнь.
Коллеги
Евгений Закаблуковский: «digital-прорыв – это пиррова победа для pr»
Как смешивается рекламное и новостное пространство, кто в PR-профессии правит балом и что нужно привнести из заграничного опыта в наше PR-образование, рассказывает Евгений Закаблуковский, директор Intel в России по связям с общественностью и региональными органами власти.
Ольга Чернышова: «дружеские и рабочие отношения могли бы усилить нашу индустрию»
Ольга Чернышова, управляющий партнер агентство BC Communications, рассказывает о золотых клетках корпораций, объясняет, почему пиарщику полезно переходить из одной индустрии в другую, и уверяет, что PR должен иметь образовательную миссию.
Ирина Цеплинская
Интеграция соцмедиаканалов в федеральном масштабе. Опыт «Эльдорадо»
Для огромной компании, такой как «Эльдорадо», играть приходится в федеральном масштабе, в том числе и на PR-фронте. Масштаб подразумевает многоплановость работ, широту инструментов и множество каналов коммуникаций. Компания попыталась решить все эти проблемы комплексно…
Инструментарий
Владимир Косых
тест на «белый рояль»
Тест на «белый рояль» – ответ на нескончаемый поток креатива при подготовке PR-проекта. Анализ на его адекватность и исполнимость. Не убийство идеи, а убеждение в том, что это не мертворожденный объект буйной фантазии.
Внутренний PR
Елена Серебрякова
командообразование: настраиваемся на эффективность, объединяя людей
В третьей статье о различных тимбилдингах речь пойдет о его творческом варианте.