Нейминговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для новосибирской швейной фабрики – Alolika/Алолика.
Профессиональное создание имен торговых марок – нейминг (brand naming) позволяет формировать ключевые преимущества бренда и образы для дальнейшего рекламного и PR-продвижения. Нейминг - неотъемлемая часть брендинга и подчиняется тем же законам, но, в то же время, имеет свои особенности и технологии.
Нейминг торговой марки Alolika/Алолика осуществлялся специалистами PR2B Group по авторским технологиям, с учетом позиционирования марки, возможности визуализации бренда, а также – экономии ресурсов при дальнейшем PR и рекламном продвижении марки.
Название торговой марки Alolika/Алолика выбрано из лексики русского языка. Оно означает «красивая», «красотка» (от слов «алый» - «красный, румяный» и «лик» - «лицо», близко по значению к выражению «румяное личико»). «Алолика» относится к устаревшим словам – «историзмам», активно употреблялось в XVI-XVII вв., как диалектное изредка и сейчас применяется в прибайкальских районах Сибири, что акцентирует внимание на региональной компоненте бренда. Надо отметить, что историзмы часто используются для названий новых и сильных бизнесов для придания им флера надежности (пример – росно, гута – устаревшие слова из семантики русского языка). Бренд Alolika/Алолика имеет хорошие перспективы для создания поддерживающего визуального образа – рекламного персонажа или корпоративного героя.
В целом, нейминг от PR2B Group создает образ надежного бренда отечественной компании, производящей в России с сибирским теплом и качеством красивую швейную продукцию для девочек и женщин, что и было целью разработки. Теперь бренд Alolika/Алолика сменит на рынке одежды марку Blizzard.
В составе группы, решавшей как назвать торговую марку: креативный директор Владимир Журавель, креатор Борис Горелов, юрист-патентовед Алексей Трофимов и арт-директор Жанна Журавель, а также – студенты философского факультета МГУ Мария Ананина, Юлия Горелик и Павел Гордеев, участвовавшие в обсуждении проекта в рамках учебного курса «философия нейминга». Бренд-тестинг названия осуществили психологи MasterMind Company Константин Балянин и Алла Забусова. Верификационные процедуры и регистрацию торговой марки обеспечил партнер PR2B Group – ГК «Бизнес Консалтинг».
По мнению президента PR2B Group к.и.н. Владимира Журавля: «…Глобальная экономика, ворвавшаяся в Россию вместе с Всемирной торговой организацией (ВТО), заставляет российские промышленные компаний создавать и регистрировать сильные торговые марки, способные защищать интересы своих владельцев не только в России, но и на международном уровне…»