26 марта 2009 г. в рамках XVIII международной специализированной выставки "Строительство и Архитектура 2009, весна" состоялся День Маркетинга (Marketing Day), посвященный теме маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса. В мероприятии приняло участие около 100 человек.
В рамках Дня Маркетинга с докладами выступили известные в Украине специалисты в области PR и маркетинговых исследований, которые поделились своими рекомендациями о действиях в условиях кризиса.
Так, директор компании Международная Маркетинговая Группа Украина Дмитрий Роденко для сохранения уровня продаж советует выделить ключевых клиентов и предложить им особо выгодные условия сотрудничества. Также во время кризиса строительным компаниям стоит входить в смежные отрасли. Более крупным игрокам рынка рекомендуется обратить внимание на ифрастуктурные и международные проекты.
А генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко, в свою очередь, рекомендует компаниям не снижать информационной активности, наполнять информационное поле значимой позитивной информацией о компании и бренде. Больше внимания следует уделять PR первого лица компании, позиционируя его как авторитетного эксперта в своей области. Приоритетными аудиториями во время кризиса являются партнеры, покупатели и персонал. Эксперт советует более тесно связывать PR и маркетинговые результаты – только такой PR сегодня имеет право на жизнь.
Нина Рохманюк, директор по стратегическому планированию Бюро Маркетинговых Технологий, в своем докладе особое внимание уделила типологии клиентов и покупателей, мотивации выбора покупателями товаров и услуг. Так, по мнению эксперта, такие типы покупателя как «новаторы» и «традиционалы» ушли в прошлое, а их место заняли «рационалы» и «подражатели». В условиях снижения покупательской активности рекомендуется переориентироваться на краткосрочные стратегии. При этом нужно делать акцент на конечного потребителя, рациональные мотивы, внедрять региональные программы.
Руководитель ИАЦ Publicity Руслана Плис проанализировала репутационные риски, которые обостряются в период кризиса (основными видами рисков были названы коммуникационные риски и риски отношений - communication risks, relations risks). Основными «зонами риска», по мнению эксперта, являются СМИ, партнеры, сотрудники и конкуренты. По отношению к партнерам необходимо разработать прозрачные схемы сотрудничества, работать над укреплением их лояльности, больше внимания уделять личным контактам. С сотрудниками необходимо откорректировать трудовые отношения, справедливо оценивания их труд и регулируя внутренние информационные потоки. Также нужно постоянно проводить мониторинг (в том числе информационной активности конкурентов) и контент-анализ, что позволяет получить базу для принятия оперативных и правильных управленческих решений.
Все докладчики Дня Маркетинга акцентировали внимание на необходимости нейтрализации «психологического фактора» во время кризиса, поскольку в состоянии паники, неверия или апатии ни компании, ни сотрудники не смогут эффективно бороться с кризисом, искать и находить новые возможности.
Справка.
День Маркетинга – мероприятие, направленное на освещение актуальных проблем маркетинговых коммуникаций и ознакомление специалистов с новыми идеями и технологиями отрасли. В 2009 году День Маркетинга состоялся уже в четвертый раз.
Организаторы Дня Маркетинга - оргкомитет выставки "Строительство и Архитектура" и компания Publicity Creating.