Специалисты рекламного Интернет-агентства «Волекс» приняли участие в проведении семинара «Интернет-технологии PR в некоммерческих организациях», организованном НОУ ДПО «Социальная школа Каритас». Цель семинара - обучение специалистов новым технологиям PR в Интернете в контексте деятельности НКО.
Семинар проводился с 24 по 27 апреля. В программу семинара были включены разделы по разработке PR-стратегии в Интернете, основным инструментам и функциям PR в Сети. Также участники мероприятия обсудили особенности работы НКО в Интернете.
В качестве ведущих трехдневного семинара выступили Анастасия Гордеева (менеджер программ Центра РНО – центра развития некоммерческих организаций), Борис Аннинский (менеджер проектов Ассоциации сотрудничества со странами Северной Европы «Норден») и Владимир Воскресенский (генеральный директор рекламного Интернет-агентства «Волекс»).
Структурно семинар состоял из трех секций, посвященных различным вопросам в рамках главной темы «Интернет-технологии PR в некоммерческих организациях». Каждая тематическая секция длилась в течение дня, и ответственным за ее проведение был один из ведущих.
Одна из вечных проблем некоммерческих организаций – недостаток денежных средств для осуществления своей деятельности. Неудивительно, что участников семинара, прежде всего, интересовали такие интернет-инструменты, которые позволили бы достичь максимальной результативности при минимальном использовании финансовых ресурсов.
Так, большой интерес участников вызвал такой вопрос как мониторинг электронных СМИ, при обсуждении которого были отмечены основные ресурсы Рунета (порталы, библиотеки, бесплатные сервисы), через которые возможна реализация PR-кампаний некоммерческих организаций. Также были освещены актуальные для любой НКО вопросы фандрайзинга с использованием возможностей Интернет.
В рамках семинара были подробно рассмотрены вопросы создания, поддержания и развития контактов НКО с целевыми аудиториями в Сети. Участники семинара обсудили различные аспекты работы со спонсорами, правила подготовки необходимых информационных материалов для распространения в Интернет-СМИ, преимущества организации и проведения специальных PR мероприятий в Интернете и различных форм работы с целевыми аудиториями, например в форумах и онлайн-конференциях. Также на семинаре обсуждались принципы размещения и поиска информации в сети Интернет и возможности сайта организации как инструмента паблик рилейшнз. Подводя итог прошедшего семинара, можно сказать, что его участники за дни проведения мероприятия почерпнули для себя много полезной практической информации. Во многом этому способствовало осуществление разбора кейсов успешных PR-кампаний. Кроме того, закрепить полученные на семинаре знания участникам помогли специальные упражнения. 27 апреля - последний день семинара - был отведен выполнению практических заданий, к примеру, таких как: создание простого сайта или собственной рассылки с помощью некоторых бесплатных сервисов. По окончании семинара представители «Социальной школы Каритас» попросили участников поделиться своим мнением по поводу прошедшего семинара. Большинство участников отметили практическую полезность семинара, высокий профессионализм ведущих, доступное изложение и глубину подачи материала, а самое главное, убедились, что Интернет-PR - эффективный и перспективный инструмент, который должен занимать важное место в деятельности НКО. Офисы интернет-агентства "Волекс": Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 37, корпус 1, Web-студия: Офис 406, тел: (812) 324-4956, т/ф. (812) 252-6046 info@volex.spb.ru, http://volex.spb.ru Агентство интернет-рекламы: Офис 473 тел.: (812) 252-4967, т/ф. (812) 252-6046 promo@volex.spb.ru, http://volex.spb.ru