Консалтинговый Дом "Грифон" приглашает посетить 27-28 февраля 2009 года Бизнес-семинар «Маркетинговые исследования и анализ рынка своими силами в условиях кризиса».
Программа:
1. Планирование и подготовка проведения маркетинговых исследований
Необходимость проведения маркетинговых исследований в условиях жёсткого конкурентного рынка и падении спроса.
Основные этапы проведения маркетинговых исследований. Определение проблемы. Постановка целей и задач исследования. Планирование проведения маркетинговых исследований. Основные трудности и способы их преодоления. Типичные ошибки, допускаемые на этапе планирования и подготовки маркетинговых исследований и как их избежать.
2. Виды и источники маркетинговой информации
Внутренняя и внешняя информация. Первичная и вторичная информация. Источники маркетинговой информации. Методы сбора и анализа внутренней информации. Разработка форм для сбора внутренней информации. Организация информационных потоков внутри предприятия. Методы сбора и анализа вторичной информации. Разработка форм для сбора вторичной информации. Контент-анализ. Основные трудности, ошибки и способы борьбы с ними. КЕЙС
3. Методы сбора первичной информации
Особенности исследования потребителских рынков (b2c) и промышленных рынков (b2b)
Количественные и качественные методы сбора первичной информации. Выбор оптимальных методов исследований в зависимости от поставленных целей и задач. Типы выборок. Формирование выборки. Размер выборки. Проведение опросов. Панельные исследования. Холл-тесты. Наблюдения. Маркетинговые эксперименты. Легендированные исследования. Фокус-группы. Глубинные интервью. Экспертные интервью. Разработка анкет и форм для записи результатов. Ошибки, допускаемые компаниями при сборе первичной информации и как их избежать. Методы контроля качества сбора первичной информации. КЕЙС B2C. КЕЙС B2B.
4. Методы анализа полученной информации
Схема Портера. SWOT-анализ. Бостонская матрица. Матрица MacKinsy. Математические методы анализа собранной информации. Основы SPSS. Анализ состояния и тенденций развития рынка. Оценка емкости рынка и доли компании на рынке. Прогнозирование. Сегментирование и оценка привлекательности сегментов. Изучение потребителей. Методы анализа конкурентов. Маркетинговый аудит. КЕЙСЫ
5. Использование результатов маркетинговых исследований для разработки комплекса маркетинга предприятия. Антикризисный маркетинг.
Примеры маркетинговых отчетов.Разработка и модификация товара в условиях изменения потребительского спроса. Выявление неудовлетворенного спроса.Ценообразование. Позиционирование. Разработка стратегии продвижения. Маркетинговое планирование.КЕЙСЫ
6. Планирование и оптимизация бюджета маркетинговых исследований в условиях дефицита
Методы формирования бюджета маркетинговых исследований. Оптимизация бюджета маркетинговых исследований.
7. Работа с внешними исследовательскими структурами
Стандартизированное обслуживание. Заказ исследований. Типичные ошибки и трудности, методы их избежания и преодоления.КЕЙС
8. Круглый стол: "Маркетологи против кризиса!"