15.07.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5775; сегодня: 1.

Старт Маркетинг изучает психотипы потребителей

Компания Старт Маркетинг давно работает в Центральном Черноземье. Для повышения эффективности проектов компания регулярно проводит исследования медиа-предпочтений. Однако на этом специалисты Старт Маркетинг не ограничились. Они провели исследование социально-демографического и психографического портрета населения областных центров Черноземья.

Психографика – это особенности социальных и психологических характеристик в контексте потребления товаров и услуг. Психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические критерии. Нужно учитывать, что и культурно-историческая среда городов влияет на приоритеты жизненных ценностей их жителей. Поэтому в разных городах нашей страны преобладают те или иные психотипы.

Специалисты Старт Маркетинг изучили шкалу жизненных ценностей жителей городов Черноземья. Во всех шести областных центрах на первое место жители ставят здоровье. Однако на второй и третьей позиции приоритеты расходятся.

Жители Липецка – единственные, кто после здоровья отдает предпочтение материальному состоянию. Тогда как на втором месте в остальных городах – дом, семья. В числе таких характеристик автомобиля, как безопасность и возможность поездки всей семьей, которые отмечают жители всех городов, в Липецке выбирают автомобили, демонстрирующие превосходство. Таким образом, значительную часть жителей Липецка можно отнести к психотипу «карьеристы». Эта социальная группа характеризуется наибольшей потребительской активностью.

Воронежцы больше всего ценят здоровье, дом, семью, работу/карьеру. Для них важно положение в обществе, доминирование:

Это более открытые и менее материально зависимые люди. Их можно отнести к психотипу «интеллигенты». Для них значим комфорт, но не богатство. Большое внимание уделяют общению с друзьями, интересам. Кроме того, для интеллигентов важен личный рост.

Среди жителей Курска больше конформистов, чем в других городах. Это люди, которые выбирают товары популярных марок, в то же время они ценят разнообразие и экстрим – то есть, стараются быть похожими на модных и свободных людей. Им важно принадлежать к какой-либо группе.

Значительную часть населения городов Черноземья составляют

«обыватели». Эта группа потребителей не обладает яркими индивидуальными особенностями. Ее представители достаточно редко впадают в крайности, в жизни они, прежде всего, ценят стабильность. Они гораздо пассивнее, чем представители других типов. Они ориентированы, как правило, на семью, дом.

Данные компании Старт Маркетинг о психографических характеристиках жителей городов Черноземья – основа для разработки маркетинговых и рекламных стратегий. В ситуации, когда рынок насыщен, недостаточно сегментировать потребителей только по социально-демографическим характеристикам. Психографика позволяет по-другому выделить целевые группы, определить их стиль жизни и особенности покупательского поведения. Таким образом, Старт Маркетинг делает еще один шаг на пути повышения эффективности своих проектов.


Ньюсмейкер: Старт Маркетинг — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...