В середине мая 2008 года специалисты маркетингового агентства Market Capital Solutions (MARCS) представили Арктической торгово-транспортной компании (АТТК) бизнес-план организации серийного производства пассажирских экранопланов.
Проект АТТК предполагает организацию производства экранопланов модели "Акваглайд-30" и их вывод на рынок коммерческих пассажирских перевозок. В качестве перспективных регионов для внедрения такого необычного вида транспортировки рассматривались Балтийский, Азово-Черноморский, Адриатический и Средиземноморский бассейны. Задачей агентства MARCS была оценка инвестиционной привлекательности этого проекта.
Для определения ёмкости рынка и построения прогноза продаж специалисты агентства MARCS провели исследование рынка пассажирских перевозок. В ходе него был определён перечень регионов, наиболее выгодных для организации такого вида пассажирских перевозок, выявлены характеристики имеющихся в них пассажирских и туристических потоков, основные маршруты, на которых данный вид транспорта будет наиболее востребован, рассчитана стоимость эксплуатации судна и другие показатели, необходимые для оценки потенциала рынка.
Затем специалисты агентства MARCS составили бизнес-план этого уникального проекта: был разработан подробный и всесторонний план производства, спрогнозированы текущие и инвестиционные затраты, рассчитаны период окупаемости, уровень чистой прибыли, рентабельность инвестиционных вложений и ряд других необходимых показателей финансовой и инвестиционной оценки проекта.
В результате проведённой работы агентство MARCS сделало экономически обоснованный вывод о том, что производство пассажирских экранопланов коммерчески выгодно и инвестиционно привлекательно. Существенное маркетинговое преимущество данного проекта заключается в его уникальности – ни в одной из стран мира экранопланы в качестве гражданского транспорта на данный момент не используются.
Проведённое исследование на сегодняшний день является первым детальным изучением рынка пассажирских экранопланов. В ходе него учитывались все аспекты, способные повлиять на эффективность реализации проекта: в частности, был проведёт тщательный анализ пассажиропотоков, ограничений по метеоусловиям, приоритетов потенциальных транспортных операторов и конечных потребителей.
Проекты подобного типа – изучение принципиально новых, еще не сформировавшихся рынков, создание новых продуктов – агентство MARCS называет маркетингом новых возможностей. Технологической основой данной концепции является инвестиционный маркетинг – гармоничное сочетание исследования, прогнозирования продаж и бизнес-планирования, позволяющее дать чёткую экономическую оценку рыночных перспектив нового проекта. За годы работы на российском и зарубежном рынках агентство накопило богатый опыт, позволяющий успешно реализовывать подобные задачи.