Наилучший и самый модный сегодня способ представить свою обувную продукцию на рынке, познакомится с партнерами, заинтересовать заказчиков, найти клиентов и оценить уровень конкурентов – это обувная выставка.
Не секрет, что данный маркетинговый ход для обувных компаний – штука весьма затратная, поэтому очень важно от выставки получить максимальную отдачу. Чтобы положительный результат не заставил себя долго ждать, нужно тщательно и ответственно подходить к подготовке к участию в данном мероприятии. Прежде всего, надо четко выделить основные цели, которые должны быть достигнуты после показа продукции своей торговой марки на выставке и заблаговременно позаботиться о соответствующей подготовке персонала, который будет представлять обувной ассортимент вашей компании на специализированной экспозиции. А также необходимо исследовать аудиторию, которая, предположительно, посетит выставку, ну, и совсем не лишними будут заказанные в типографии рекламные буклеты и листовки. Кстати, с рекламной кампанией главное не переусердствовать: громкие лозунги о распродаже и низких ценах качественной обуви могут повлечь за собой розничных покупателей, которые вмиг в толчее разберут представленные модели и вам ничего больше не останется, как показывать пустые павильоны серьезным оптовым клиентам.
Очень важно определить тип обувной выставки, в которой желаете принять участие. По территориальному принципу выставки можно подразделить на московские (столичные) и региональные. Понятно, что все новинки идут, прежде всего, от центра к периферии и серьезные заказчики сориентированы, в основном, в столице, поэтому наилучший способ для региональных фирм и малознакомых столичных компаний экспонировать свою продукцию на московских (столичных) выставках, тем самым, обеспечивая возможность заявить о себе на всю страну. А учитывая тот факт, что большинство таких выставок имеют статус международных, то это еще дополнительный способ познакомиться с зарубежными партнерами.
Также существует классификация выставок по специализации:
- формат «бизнес для конечных потребителей» - больше напоминает ярмарку, представляются разнообразные товары широкого потребления и рассчитаны на рекламу и сбыт товара массовым потребителям;
- «бизнес для бизнеса» - выставка рассчитана на профессиональную публику, представляет более узкую специализацию, такой формат выставки – наилучший способ исследовать рынок и привлечь партнеров.
Сегодня лидирующие позиции среди специализированных обувных выставок занимают такие выставки обуви и аксессуаров, как «SHOESACCESS», «Обувь. Мир кожи», «МосШуз» и др. Данные выставки представляют сезонные коллекции обуви как российских, так и европейских производителей, рассчитаны как на оптовых заказчиков, так и на розничные обувные компании, предлагают ценовой диапазон от среднего до высокого, дают возможность продвижения товара в самые отдаленные районы, как России, так и стран СНГ.