В подмосковном пансионате «Лесные дали» завершил работу 12-й Российский Интернет Форум (РИФ-2008), ежегодное крупнейшее мероприятие, посвящённое деятельности российского сегмента интернета. Форум, традиционно организованный РОЦИТ, прошёл при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Мининформсвязи РФ. Особый статус РИФ-2008 и значимость информационных технологий в России подчеркнуло присутствие Избранного главы России Дмитрия Медведева и министра информационных технологий и связи Леонида Реймана.
В форуме приняли участие порядка 3 тыс. интернет-специалистов – разработчики, менеджеры, провайдеры, программисты, представители сетевых СМИ и госструктур – которые обсудили достижения, проблемы и перспективы Рунета. За два дня работы форума прошло 35 заседаний, круглых столов и секций. Руководитель проектов компании Bemobi Антон Ельницкий выступил с докладом «Инновационные способы продвижения мобильных сайтов» в секции «Маркетинг в Веб 1.0 и в Веб 2.0: что эффективнее?»
Современный мобильный Рунет насчитывает порядка 17 млн. пользователей, количество которых экспоненциально растёт. Стремясь охватить эту аудиторию, компании различного профиля создают парки сайтов wap, pda, mobi и закономерно задумываются об их продвижении. В своём докладе Антон Ельницкий сравнил традиционные и новые методы продвижения в мобильном интернете, обозначив общие тенденции его развития.
Несколько лет назад единственной реальной возможностью рассказать о своём мобильном ресурсе было присутствие в каталоге мобильного оператора. Современный мобинет предлагает гораздо больше инструментов продвижения: поисковые системы, рейтинги, рекламные сети, видео- и аудио-сервисы, игры и др. При этом мобильный интернет – не просто «уменьшенная копия» большого веба. Это новая конвергентная среда, на стыке мобильных технологий и интернета рождающая новые способы взаимодействия с аудиторией. Возможность применения маркетинговых моделей с моментальным откликом от пользователей мобильных устройств позволяет реализовывать инновационные схемы продвижения, используя такие технологии, как Click to Call и QR.
Особое влияние на методологию продвижения мобильных сайтов оказывает тренд Веб 2.0. Мобильный Рунет недавно начал развитие, поэтому каждый качественно сделанный и интересный ресурс сам по себе привлекает пользователей, которые продвигают его посредством «сарафанного радио». Антон Ельницкий призвал обращать особое внимание на конъюнктуру мобильного интернета. Активное развитие сервисов Веб 2.0. предоставляет новые, пока ещё мало изученные возможности для продвижения мобильных сайтов, но даже абсолютное владение технологиями не гарантирует успеха при взаимодействии с сетевой аудиторией. В первую очередь необходимо говорить с пользователями на одном языке, соблюдать негласные социальные законы интернет-сообществ и своевременно предоставлять требующуюся аудитории информацию.
Руководитель проектов компании Bemobi Антон Ельницкий: «Переоценить влияние РИФ на жизнь и будущее Рунета – трудно. Форум даёт, пожалуй, уникальную в России возможность для всех интернет-специалистов и компаний, работающих в этой постоянно обновляющейся отрасли, пообщаться с коллегами, набраться опыта, почувствовать пульс Рунета. Очень важен, конечно, и моментальный отклик слушателей, который получает каждый докладчик. Доклады вызывают дополнительные вопросы, которые часто перерастают в дискуссии экспертов. Таким образом, рождаются новые идеи и задаётся направление дальнейшего развития рынка».