Маркетинговое агентство Symbol-Marketing в феврале-марте 2008 г. провело исследование российского и столичного рынков многослойной паркетной доски. В рамках исследования специалисты Symbol-Marketing описали объемы, структуру и тенденции российского рынка паркетной доски, схемы продвижения данной продукции в столичной торговле.
Российская паркетная доска, будучи одним из самых молодых товаров-конкурентов сегмента напольных покрытий, переживает активную жизненную стадию: становление производственной базы, расширение сбыта за счет роста популярности у массового покупателя, налаживание первых экспортных поставок за рубеж. По оценкам экспертов и расчетам специалистов Symbol-Marketing, ежегодный прирост российского рынка многослойной паркетной доски в последние два-три года составил от 20 до 40%.
Столь высокие темпы роста рынка во многом связаны с импортозамещающими тенденциями. Таможенные и ценовые барьеры, периодично возникающие в последние годы на пути импортных потоков, способствовали переориентации интересов ведущих дистрибьюторов в сферу внутреннего производства. За два года оформился и закрепился альянс торгового и промышленного капитала. Детищем такого альянса стали известные марки паркетной доски, зарегистрированные на питерских и московских дистрибьюторов, но выпускаемые на паркетных предприятиях, расположенных за сотни километров от столиц. Помимо притока торгового капитала в сферу производства, в ближайшие два-три года весомую лепту должны внести и зарубежные производители, последовательно размещающие свои производства на территории России.
Как показал аудит оптово-розничной столичной торговли, проведенный компанией Symbol-Marketing, система дистрибуции гибко реагирует на динамику рынка. Паркетная доска в качестве альтернативы вошла в товарные портфели более половины московских торговых компаний, торгующих классическим штучным паркетом; одновременно продавцы широкого спектра строительных материалов стали активно продвигать на рынок технологичные досочные покрытия (ламинат и паркетную доску).
Пока в столичной торговле доминируют зарубежные марки многослойного досочного паркета (безусловный лидер – Tarkett), однако ситуация меняется с каждым годом, если не с каждым месяцем. Только за последние два года на столичный рынок вышли три российские марки (Alpenholz, Woodpecker, Gran Parte), быстро вошедшие в топ-двадцатку наиболее популярных товарных знаков паркетной продукции.