Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы выступил с предложением построить бизнес-центры площадью до 10 тыс. кв. метров в пяти российских регионах - наиболее перспективных с точки зрения московских предпринимателей. Среди них были названы города Калуга, Тверь, Тула, Липецк и Иваново.
Эта мера должна будет способствовать продвижению продукции столичных предприятий на региональные рынки. В бизнес-центрах планируют размещать офисы региональных компаний, продвигающих свою продукцию на данный региональный рынок. Помимо этого в бизнес-центрах предусмотрено размещение сервисных компаний, например, банков, кредитующих торговые поставки, или логистические, маркетинговые и рекламные компании, чьими услугами смогут пользоваться резиденты бизнес-центров.
По мнению руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Михаила Вышегородцева, бизнес-центры должны открываться на деньги стратегических партнеров, а срок строительства планируется сократить за счет использования проектной документации, разработанной под строительство многофункциональных деловых центров в Москве.
Руководство Департамента надеется на то, что региональные власти оценят данное предложение и помогут организовать товаропроводящие сети, что будет способствовать укреплению межрегиональных торговых связей.
В настоящий момент продвижением продукции московских предприятий на региональные рынки занимается Межрегиональный маркетинговый центр «Москва», созданный по инициативе Правительства Москвы, который имеет партнеров в регионах и регулярно организует выезд деловых миссий в тот или иной регион.