5 октября в конференц-зале Ассоциации Менеджеров состоялось совместное заседание Комитета по человеческим ресурсам и Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии. Основным вопросом встречи стала тема «Корпоративные стратегии. Уроки и влияние кризиса 2008-2009». Организаторами заседания стали Марина Олешек, старший вице-президент, руководитель Департамента по работе с персоналом ОАО «Банк ВТБ», ; Председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров и Татьяна Пучкова, Заместитель Генерального Директора компании «АльфаСтрахование», Председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров; В заседании приняли участие члены Ассоциации менеджеров профильных комитетов и приглашенные консультанты Гай Эллис, директор английского агентства Courageous HR; Оксана Фещенко, партнер RosExpert и Елена Коннова, независимый консультант. В ходе дискуссии эксперты рассмотрели основные проблемы и тенденции меняющегося российского рынка труда в условиях кризисов и стагнаций: вопросы нехватки, а также сохранения имеющихся высококвалифицированных кадров.
Председатель Комитета по человеческим ресурсам Марина Олешек приветствовала собравшихся и передала слово Гаю Эллис. Он рассказал о своем видении текущей ситуации на российском рынке и дал свой прогноз. Так, по мнению Гая, ключевыми станут такие факторы, как борьба за таланты и международный фокус развития компаний. На этом фоне возрастет потребность в менеджерах, обладающих широким набором компетенций с акцентом на лидерство. Кроме того, под воздействием экономических реалий повышается актуальность передовых подходов в управлении человеческими ресурсами, основанных на управлении талантами, повышении вовлеченности сотрудников и эффективном управлении изменениями. При работе с топ-менеджерами эксперт рекомендовал привлекать профессионалов с высоким уровнем отраслевой экспертизы и развивать их управленческие таланты.
В ходе заседания Оксана Фещенко представила обширный взгляд на меняющийся рынок труда. Так, по мнению Оксаны, ключевыми трендами являются все более возрастающая нехватка высококвалифицированных управленцев, усиление мер по удержанию «звезд» в крупных компаниях, ориентированность топ-менеджеров на сохранение позиций, лояльность компании и текущему месту работы, потеря квалификации менеджеров, выбравших в кризис дауншифтинг.
Независимый консультант Елена Коннова дала ряд практических советов по формированию HR-бренда. Например, она рекомендовала проверять, насколько согласованно CEO, директор по HR и директор по маркетингу понимают бренд компании и насколько их ценности совпадают с ним.
«Я благодарна Марине Дмитриевне за поддержку совместного заседания. Мы еще раз подтвердили для себя тезис, что работа с человеческими ресурсами и потребителями имеет много общего, и друг без друга они не могут существовать, особенно в периоды кризиса. Для того чтобы успешно преодолеть сложный период, необходимо понимать: сегодняшняя нестабильность экономики – это уникальная ситуация, которую можно использовать с положительным эффектом для бизнеса, сделав качественный рывок вперед, – комментирует Татьяна Пучкова, Заместитель Генерального Директора компании «АльфаСтрахование», Председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров. – Так, в ситуации кризиса меняются ценности, инсайты и приоритеты не только у потребителей, но и у персонала компаний. Поэтому в такие периоды перед менеджментом возникает необходимость выстраивать новые стратегии, основанные на более эффективных организационных подходах и бизнес-решениях. Никто не может предсказать, что будет на рынке завтра, поэтому возможности вырастают для всех. Все это расширяет горизонты и создает простор для маневров, благодаря которым можно не только пройти кризис без потерь, но и оказаться в выигрыше. Одним из таких успешных подходов может стать продуктивное взаимодействие в рамках отдельной компании специалистов по маркетингу и управлению кадрами и создание ими совместных программ».