Разговоры о высоком – это не только светские беседы о классической литературе, классическом театре и классическом балете. Характеристика «высокий» может относиться к самым разным, куда более прозаичным и приземленным явлениям. Например, высокой может быть конкуренция. Более того, во многих отраслях и товарных категориях высокая конкуренция – не гипотетическое предположение, а вполне себе суровая реальность. Или проблема непонимания потребителями сути бренда также может оказаться существенным препятствием, высоким барьером на пути освоения рынка.
С такой проблематикой столкнулись герои наших сегодняшних публикаций в рубрике «ТМ/Бренд». Помимо высокой конкурентной среды бренду сливочного масла Valio пришлось преодолевать ряд предубеждений среди покупателей. А о бренде Philips потребителям было известно лишь как о производителе надежной бытовой техники, при этом они не подозревали, что разработки и возможности бренда гораздо обширнее. Как бренды преодолели данные препятствия, вы узнаете, изучив представленные в номере кейсы. Забегая вперед, скажем, что справились они успешно, свидетельством чего могут послужить награды национальной премии в области построения брендов.
Тематику конкуренции поддерживает материал Виктора Зимина и Лидии Чукиной. В нем рассказывается о формировании комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды и системы информационно-аналитического обеспечения предпринимательского сообщества о состоянии конкурентной среды. Рекомендуем также обратить особое внимание на кейс от трейд-маркетингового агентства ITM по продвижению продукции Microsoft: продвижение высоких технологий требует технологичного, инновационного маркетингового подхода. Приятного чтения и полезного изучения нового опыта в продвижении брендов!
Наталья Голубева, ведущий менеджер проектов трейд-маркетингового агентства ITM. «Microsoft Merchandising – инновационный мерчандайзинг» кейс трейд-маркетингового агентства Itm по продвижению продукции Microsoft.
C апреля 2010 по апрель 2012 года трейд-маркетинговое агентство ITM реализовало масштабный мерчандайзинговый проект для одной из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и т. д., разработчика наиболее широко распространенной на данный момент в мире программной платформы (операционной системы Windows) – компании Microsoft. На примере собственного кейса агентство ITM раскрывает, как с помощью инновационных технологий в мерчандайзинге можно достичь высоких результатов по самым востребованным задачам: стимулированию продаж, повышению лояльности персонала к бренду, повышению узнаваемости продукта.
Эдуард Зварич, руководитель Коммуникационной группы «Майер». SMM на страже маркетинга: маркетинговые задачи, решаемые посредством работы в социальных сетях.
SMM – это привлечение и удержание клиентов посредством социальных сетей. SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий. Как же извлечь максимально возможную пользу из социальных сетей и как правильно работать в данном направлении? Об этом и поговорим!
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
Лидия Чукина, генеральный директор Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов (НГПК)
Приоритет – конкуренция! Триединая задача комитета Московской торгово-промышленной палаты по консалтингу
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» совместно с Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов (НГПК), открывает цикл публикаций, посвященных консультационному бизнесу. Подробно описаны цели, задачи, функции и права недавно созданного Комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по консалтингу. Определены приоритеты его деятельности в части формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды и системы информационно-аналитического обеспечения предпринимательского сообщества о состоянии конкурентной среды, а также степень участия в развитии факторов повышения конкурентоспособности базовых отраслей экономики.
Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентами (Key Account Director) digital-агентства «Бюро Пирогова»
Мобильное приложение или адаптивная верстка? Выбираем наиболее эффективный маркетинговый инструмент
Практически любая компания, работающая на потребительском рынке, может попробовать расширить свою аудиторию за счет так называемых «мобильных» пользователей. На начальном этапе освоения данного направления можно использовать два основных варианта: создать собственное брендированное мобильное приложение или адаптировать свой сайт под все возможные экраны и разрешения мобильных гаджетов. Разумеется, возможен и путь развития обоих направлений сразу, но что делать, если этого не позволяет выделенный бюджет? Максим Яшкин, представитель digital-агентства «Бюро Пирогова», поможет разобраться в данном вопросе и расскажет, какой вариант предпочтительнее для компаний, работающих в секторе b2c, для аудитории с доходом средним и выше среднего, имеющих развитую сеть точек обслуживания, с продуктом, предполагающим регулярное использование, и что предпочесть тем организациям, чей ресурс носит справочно-информационный характер, а основной приоритет – доступность максимально широкой аудитории и моментальный доступ (например, к контактам компании).
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
маркетинг-менеджмент: кто сегодня «рулит» ритейлом и сколько стоит такой специалист?
Интерес розницы к магазинам нового формата очевиден: продажи через терминал и Интернет, развитие магазинов «у дома» в противовес недавно зажигавшим воображение гипермаркетам уже сегодня стали реальностью. Острая конкуренция заставляет ритейлеров искать новые форматы розничной торговли. В частности, в последнее время наблюдается тенденция отказа от формата гипермаркетов в пользу новых видов магазинов. Как это все отразится на требованиях к директорам магазинов?
Армен Каладжян, специалист по интернет-маркетингу
не устный счет: как рассчитать окупаемость продвижения в интернете?
Вы еще не знаете, какая часть бюджета, выделяемого на маркетинг, расходуется впустую? Тогда вам необходим специальный калькулятор, который поможет рассчитать окупаемость мероприятий интернет-маркетинга.