Подавляющее количество компаний ценит своих клиентов вовсе не за сам факт их существования где-то в этом мире.
Каждому приятно, когда кто-либо изъясняется ему в любви и дружбе. Поэтому производители, продавцы и рекламодатели не скупятся на проявления самых возвышенных чувств, изливаемых в адрес аудитории в коммуникационных обращениях. Что ни товар, услуга или акция, то непременно «С любовью». Как ни цинично звучит, но подавляющее количество компаний (за исключением убежденных альтруистов) ценит своих клиентов (настоящих и будущих) вовсе не за сам факт их существования где-то в этом мире. Уже существующие и потенциальные клиенты ценятся уже получаемым или ожидаемым в будущем доходом, который они приносят компании. А кто к тому же откажется сказать про себя, что были у него клиенты простые, а стали золотые? Для этого совершенно необязательно становиться царем Мидасом. Нужно лишь больше уделять внимания содержанию и качеству работы с клиентами. Сергей Касьянов, управляющий партнер ООО «Агора групп», в рубрике «Клиентские отношения» предлагает вашему вниманию чек-лист, состоящий из 10 пунктов быстрого увеличения продаж одному и тому же клиенту (без ущерба его лояльности). Но чтобы продавать, надо для начала привлечь внимание клиента к вашей компании и ее продукции. Важнейшим моментом в процессе привлечения является позиционирование на рынке, которое задает ориентиры для дальнейших маркетинговых шагов и закладывает фундамент будущего рыночного успеха. Направить вектор позиционирования в верную сторону помогут рекомендации Владимира Токарева, директора КЦ «Русский менеджмент», размещенные в рубрике «Стратегия/управление». А примеры успешной реализации маркетинговой стратегии вы почерпнете в рубрике «ТМ/Бренд»: сегодня вашему вниманию представлены кейсы трех коммуникационных кампаний.
Приятного и полезного чтения!
Владимир Токарев, директор КЦ «Русский менеджмент»
Позиционирование фирмы, оказывающей услуги
Позиционирование – это важный ориентир для маркетинговых действий. От того, как фирма позиционируется на рынке, во многом зависит и ее рыночный успех. В теории стратегического маркетинга позиционирование рассматривается как главная маркетинговая стратегия. Однако, несмотря на важность этого вопроса, в практике фирм чаще встречается «стихийное» позиционирование фирмы или ее продуктов – по принципу «как получится».
Юлия Юдаева, генеральный директор PR-агентства BrandAffairs (ARKGroup)
LiberoDanceCollection и BrandAffairs: с заботой о самых маленьких
В конце прошлого года стартовал совместный проект бренда Libero и Маши Цигаль – LiberoDanceCollection. PR-сопровождением проекта занималось агентство BrandAffairs (ARKGroup). Для того чтобы привлечь широкое внимание общественности и повысить интерес к уникальному проекту, агентство BrandAffairs предложило бренду Libero организовать пресс-конференцию и про¬вести последующую масштабную PR-кампанию в СМИ. Специально для освещения проекта в светской хронике агентство привлекло на мероприятие звездных гостей.
Татьяна Баева, редактор пресс-службы Кадрового центра «ЮНИТИ»
Праздник на улице маркетинга: Тенденции российского Evevt-рынка
Одни называют его «ивентом», другие – «эвентом», третьи и вовсе обходятся без обобщений, ограничиваясь отдельными терминами – «конференция», «прием», «праздник», «презентация» и т. д. По словам Леонида Крысина, доктора филологических наук, заведующего отделом современного русского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, в русские словари слово «ивент» пока не попало, а если и попадет, то, по видимому, как специальный термин. «Предпочесть следует орфографическую форму «ивент» в соответствии с английским произношением этого слова, – считает эксперт. – Поскольку в современном русском литературном языке преобладает не транслитерация, а транскрипция иноязычных слов, то есть оформление их внешнего облика в соответствии с произношением прототипа в языке источнике». Но какие бы споры не велись по поводу произношения, востребованность событийного маркетинга уже давно не является вопросом. Event в России не просто имеет место быть, но развивается, видоизменяется, реагирует на глобальные события – демонстрирует собственные тенденции.