Сетевой формат магазинов «Дрогери» уже стал привычен для покупателей не только крупных городов, но и для небольших районных городов и поселков. Появившись в начале 2000-х годов в том виде, в котором этот формат развивается с середины 70-х в Европе, магазины формата «Дрогери» стали заменой привычных с советских времен магазинов хозтоваров, отделам бытовой химии в универмагах и палаткам и лоткам на открытых рынках. «Ол!Гуд», «Южный двор», «Санги Стиль», «Улыбка радуги» и другие сети увеличивают количество своих магазинов в течении нескольких лет и исследования показывают что этот рынок еще не заполнен.
Отраслевой портал по бытовой химии и средствам гигиены заказал проведение исследования об отношении покупателей к магазинам бытовой химии. Целью данного исследования было узнать, где производят основные покупки бытовой химии и средств гигиены покупатели, что их привлекает и что отталкивает при принятии решения о месте покупки. Провело исследование маркетинговое агентство FDFgroup.
Для проведения опроса были подготовлены вопросы, которые задавались посетителям магазинов, прохожим, пассажирам общественного транспорта.
Знание марок торговых сетей магазинов дрогери Москвы определялось двумя способами. Первоначально задавался вопрос, на который респонденты отвечали, просто пытаясь вспомнить название сети. При втором вопросе респонденту предлагалось посмотреть названия сети указанное на карточке.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Покупка бытовой химии:
- Покупателями средств бытовой химии преимущественно являются женщины (86%), мужчины составляют лишь 14%
- Характерная частота покупки бытовой химии: 2-3 раза в месяц.
Предпочитаемый формат магазинов:
- Гипермаркеты и магазины Cash&Carry наиболее популярный формат для покупки бытовой химии;
- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, для 17% это основное место покупки;
- основные преимущества формата – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 92% и «широкий ассортимент» - 79%.
- основной недостаток «неудобное расположение».
Супермаркеты и Универсамы популярны для покупки бытовой химии, но редко бывают основным местом покупки:
- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, но лишь для 17% это основное место покупки;
- основные преимущества – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 96% и «удобство расположения» - 72%.
- Недостаток – «узкий ассортимент».
Магазины бытовой техники, косметики и парфюмерии – третье по популярности место:
- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 33% ЦА, для 11% это основное место покупки;
- Преимущества – «удобство расположения» и «ассортимент»;
- Основной недостаток – высокие цены.
Остальные форматы мест покупки намного менее популярны
Сети бытовой химии, косметики и парфюмерии
Лидеры рынка Oл!Гуд и Подружка
- Около трети людей самостоятельно вспоминают эти сети, однако намного чаще первым вспоминают Ол! Гуд - 25% против 10%.
- Покупатели лучше осведомлены о магазинах Ол!Гуд – 65% знают, где они расположены, в то время как для Подружки таких 51%
- При этом доли тех, кто покупал в этих сетях за последние три месяца, равные – по 18%. Что, скорее всего, говорит о том, что Подружка несколько лучше удерживает покупателей.
- Сеть Подружка, по всей видимости, не полностью накрывает город Москва. В результате, основная причина покупки или не-покупки в магазине – это местоположение (удобное или неудобное для конкретного человека). Так же преимуществом является – уверенность в качестве продаваемого товара:
- Преимущества сети Ол!Гуд – «широкий ассортимент» и «удобство совершения покупок».