Полагаем, что заголовок колонки редактора практически ни у кого не оставил сомнений в том, что речь сейчас пойдет о маркетинге. Все-таки на страницах журнала мы пишем преимущественно о маркетинге. К тому же многие специалисты выражают мнение, что с маркетинга начинается подавляющее количество бизнес-процессов в компании. Однако сейчас под «головой» подразумевается в буквальном смысле глава производственного предприятия или компании, оказывающей В2В-услуги, – ее директор.
Владимир Токарев, директор Консультационного центра «Русский менеджмент», в этом выпуске «Промышленного маркетинга» затрагивает проблематику корпоративного управления и дает ряд рекомендаций для уменьшения существующих проблем в данной сфере на предприятии.
Теперь от менеджмента плавно перейдем к маркетингу.
Идти, впрочем, далеко не придется: они всегда рядом. Управление любым бизнес-процессом требует разумного маркетингового подхода, в свою очередь, любой маркетинговый процесс требует грамотного управления. А среди задач такого управления – выбор наиболее эффективного инструментария. Практический инструментарий В2В-маркетинга мы сегодня будем изучать много: начиная от написания пресс-релизов и заканчивая вопросами формирования корпоративного имиджа.
Приятного и полезного чтения!
чем должен заниматься независимый директор производственной компании?
Владимир Токарев,
директор КЦ «Русский менеджмент»
Разделение сфер владения бизнесом и управления сулит перспективы успешного развития компании за счет более глубокого вертикального разделения труда. Но, как и любой управленческий инструмент, такое разделение имеет и свои минусы, более того, требует введения специального института корпоративного управления. Как уменьшить возникающие проблемы? Об этом мы поговорим в нашей статье.
как вести поиск клиентов на в2в-рынке с помощью электронной почты?
Артем Худяков,
независимый журналист
57% западных компаний на B2B-рынке ищут клиентов с помощью электронной почты. Действительно, почтовые рассылки не затратный и вполне эффективный способ для малого бизнеса, позволяющий заявить о себе и выстроить коммуникацию с клиентом. Самая главная проблема здесь – контент. Ни для кого не секрет, что сегодня в Интернете – океан информации. О чем рассказать потребителю и в какой форме, чтобы рассылка дала результаты, – вот главная загвоздка для маркетологов.
как оценить труд персонала – от маркетологов до производственников
Татьяна Баева,
редактор пресс-службы кадрового центра «ЮНИТИ»
«Может ли человек быть недовольным зарплатой в 1 миллион? Может, если его коллега получает два». Эта шутка – суть проблемы отсутствия у людей понимания ценности своего труда. Одним из тех, кто разработал свой подход к ее решению, стал американский экономист Эдвард Хэй. С его легкой руки систему, позволяющую определить «вес» должности внутри компании, назвали грейдированием, от англ. grade – «расставлять по степеням».
рейтинги вузов как маркетинговый инструмент конкурентной борьбы
Коллектив авторов:
Юрий Азаров, Антонина Ватолкина, Виктор Зимин, Александр Колесников, Александр Костин, Анастасия Русакова, Алексей Чаплыгин, Лидия Чукина
Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования, созданный в структуре Комитета МТПП по вопросам образования, выступил с инициативой создания комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования. Эта система на основе широкого обсуждения и обобщения мнений экспертов из числа представителей образовательного сообщества и работодателей ставит своей целью сформировать показатели и критерии оценки, основанные на регулярном проведении рейтингового мониторинга образовательных учреждений.
днк бизнеса: вопросы лояльности клентов и потребителей
Михаил Пискунов,
управляющий делами Службы правильного маркетинга «Цель»
Мы все являемся потребителями, независимо от того, на каких рынках мы работаем. Потребители есть и на В2В-, и на В2С-рынках. К тому же один и тот же человек может представлять сектор В2В-услуг, но при этом являться потребителем продукции из сектора товаров народного потребления. И отдавать предпочтение какой-либо конкретной марке. Даже если вдруг товар, который приобретался уже много раз, однажды оказался невысокого качества, в следующий раз его все равно купят, выражая тем самым кредит доверия. Но можно ли в этом случае говорить о лояльности? Вряд ли. Однако лояльность – важный фактор развития бизнеса в любом секторе экономики. О лояльности клиентов рассказывает Михаил Пискунов.
проблематика повышения эффективности промышленного производства в россии: коммуникационный аспект
Феликс Шамрай,
независимый эксперт
Сектор b2b есть деятельность корпоративного элемента экономики. Инвестиции в зарубежный бизнес, какими бы выгодными они ни были, являются «замораживающими» по отношению к национальной экономике. На основании модели экономики формируется промышленная политика. Какой должна быть промышленная политика в России? Необходимо развивать конкурентоспособные «российские» товары конечного потребления. Не важно, какой национальности собственник, важно, чтобы маркетинг, производство и разработки осуществлялись в России. Сейчас Россия живет по 40-летнему циклу модернизации. Это неэффективно и очень болезненно с точки зрения различных аспектов.
бренд-перестройка кейсы кампаний по формированию брендов на корпоративных рынках
Корпоративный брендинг заключается в разработке уникального образа компании, выпускающей продукцию или предоставляющей услуги. Брендинг для современных корпораций является совершенно необходимым условием успешного развития и прибыльности бизнеса в самых разных отраслях. В любом рыночном секторе (как на корпоративных, так и на потребительских рынках) бренд дает возможность привлечь внимание самых разных целевых групп.
вопросы поисковой оптимизации для сайта в2в-компании
Наталья Черкесова,
маркетолог
Что бы ни говорили о принципиальных отличиях между В2В- и В2С-маркетингом, основные задачи оптимизации для B2B-сайтов мало чем отличаются от сайтов компаний, ориентированных на потребительский рынок. Высокой позиции сайта в поисковиках и хорошего уровня его посещаемости совершенно недостаточно для того, чтобы можно было говорить об эффективном интернет-маркетинге для В2В-сайта. Требует проработки еще вопрос конвертации – превращения простого посетителя сайта в вашего реального клиента.
промышленная блогосфера рунета – 2 по следам прошлых публикаций «промышленного маркетинга»
Некоторое время назад мы уже частично исследовали тему промышленной блогосферы Рунета. Тогда эксклюзивный обзор, посвященный металлургии, инжинирингу и машиностроению, подготовил Яков Полищук, специалист в области промышленных коммуникаций. Интересно узнать, как складывается «жизнь» блогов компаний, которые тогда попали в выборку нашего исследования?