В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование кобрендинговых проектов на российском рынке.
С каждым годом потенциальные покупатели становятся все более требовательными к качественному обслуживанию. Клиент вынуждает придумывать все более изощренные ходы по стимулированию покупательной активности и лояльности. Кобрендинг позволяет решить эту проблему.
Основной целью коалиционной программы лояльности является увеличение числа постоянных клиентов и, как следствие, рост объемов продаж и прибыли. Компании-участницы обмениваются покупателями и удерживают клиентов внутри сети предлагаемых ими товаров и услуг.
Как правило, с одной стороны в кобрендинговом проекте участвует банк, с другой - ритейлер или авиакомпания, сотовый оператор, платежная система.
Кобренды банков имеют большую себестоимость по сравнению с обычными картами, но при правильно спланированной программе и хорошем управлении эти затраты эффективны. Срок окупаемости кобрендового проекта, как правило, значительно больше, чем у стандартной банковской карты и составляет 2-3 года.