30 ноября 2011 года на Интернет-портале ИАЦ Publicity состоялась Интернет-конференция по теме «Корпоративные» и «розничные» клиенты PR-агентства: как найти индивидуальный подход к каждому?». На вопросы Интернет-пользователей ответил генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко.
За время Интернет-конференции было задано 17 вопросов, в том числе на официальной странице ИАЦ Publicity в Facebook (Запрещенная в РФ организация). Вопросы преимущественно касались заявленной в заглавии конференции темы: специфики работы PR-агентства с «корпоративными» и «розничными» клиентами.
Валерий Курейко ответил на вопросы, касающиеся функционирования PR-агентств на современном этапе, а также пояснил причины выделения в структуре Publicity Creating корпоративного и розничного направлений по работе с клиентами.
В нижеследующем тексте приведены ответы Валерия Курейко на наиболее показательные и интересные вопросы Интернет-конференции «Корпоративные» и «розничные» клиенты PR-агентства: как найти индивидуальный подход к каждому?»:
«Корпоративные» и «розничные» клиенты PR-агентства: Такое разделение на корпоратив и розницу – удобно, прежде всего, для агентства или для клиента?
В. Курейко: В первую очередь для клиента. Данное разделение способствует концентрации внимания менеджеров на запросе каждого клиента, решении поставленных задач, достижении количественных и качественных показателей.
Для нас важен удовлетворенный клиент. Поэтому тут выгода обоюдная. Начиная с этапа, когда клиент определяется со своими потребностями и далее – когда происходит выбор партнера-подрядчика в области PR – теперь сориентироваться ему будет намного проще. Обратившись к нам, он получит адекватный ответ на свой запрос – будь то разовое мероприятие или комплексная годовая программа. С ним будут общаться подготовленные менеджеры, которые четко понимают специфику корпоративного и розничного направлений, знают, что лучше всего «сработает» и как достичь результата.
В чем разница для агентства в обслуживании "корпоративных" и "розничных" клиентов? Как это отражается, например, на команде которая работает над клиентскими задачами?
В. Курейко: Мы определили важность достижения результата для клиента, вне зависимости какой он, розничный или корпоративный. Но подразделения, специалисты, работающие в них, изначально понимают специфику заказа, период разработки, внедрения и отчета. Для повышения компетенций мы запланировали определенную рокировку специалистов между подразделениями. Специализация на направлении способствует улучшению качества обслуживания.
Скажите, какие PR-услуги являются ключевыми для каждого из новых направлений по работе с клиентами – корпоративного и розничного?
В. Курейко: Для розничного – проекты в социальных медиа (в том числе по взаимному проникновению off-line и on-line активностей), традиционная пресс-конференция (но с присутствием 5-10 телекамер каналов и трансляцией в реальном времени на площадки в социальные сети), организация pr-мероприятий.
Для корпоративного сектора на первом месте, конечно, долгосрочные программы продвижения (полгода, год и более) с индивидуально подобранным набором пиар-инструментов, для достижения маркетинговых и/или репутационных целей. И, также, комплексные PR-проекты под различные задачи. Кстати, сегодня важно научить команду компании коммуницировать в виртуальном сообществе – тут и корпоративные блоги, и страницы в соцсетях... Актуальным также является подготовка корпоративного спикера, или коррекция высказываний продавцов сети магазинов.
Насколько динамично развивается PR-агентство? За последние два года чего только не услышишь, то рынок сократился, то кризиса и не было-то, а то и вовсе нет рынка PR. В Интернете недавно прочитала, что есть условно правильные PR-агентства (белые и пушистые) и неправильные...
В. Курейко: Мы всегда были активны, а предыдущие два-три года супер-деятельны. Именно за последние три года компания выработала новые методы и подходы, адаптировалась к новой реальности в медиа-пространстве. Это не всегда происходило легко, но «оно того стоит». Два раза за это время поменяли офис на более комфортабельный и с большей площадью, презентационной зоной.
Провели апгрейд компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения, инвестируем средства в обучение специалистов, в повышение командного духа.
Как результат – количество наших клиентов постоянно растет. Сейчас завершаем процесс бюджетирования следующих периодов. Подключаем к обслуживанию нашего агентства рекрутеров и тренинговую компанию.
Знаете, мы всегда взвешиваем риски и перспективы. И всегда нацелены реализовать открывающиеся возможности, не важно кризис на дворе или не кризис. Нас выбирают за нацеленность и достижение результата, что на рынке В2В или В2С, с крупным бюджетом или не столь большим.
Насколько агентство гибко подходит к запросам клиента? Ваше отношение к тендерам?
В. Курейко: Мы работаем оптимально, гибко, учитывая многие пожелания каждого клиента. Участвуем в тендерах платно и бесплатно. Должны совпасть желания клиента и наши.
Мы стремимся к взаимопониманию и на начальном этапе, и впоследствии. Работаем по прозрачным правилам, в открытую игру. Главное решить поставленные цели и задачи клиента. Такого же настроя ожидаем и от клиентов, в том числе и в тендерах.