В ближайшей перспективе Закупочные союзы будут занимать 35-40% рынка продуктового ритейла в России. Такие цифры были озвучены на конференции «Федеральные перспективы региональных сетей», организованной Федеральным Закупочным Союзом ЗАО «Система «Т3С». Реалии рынка и напряженная конкуренция заставляют сети объединяться. Особенно активно этот процесс происходит в регионах страны.
В современных условиях небольшим и средним сетям сложно конкурировать с ритейлерами-гигантами в аспекте ценовой политики. Объединение закупок позволяет получить от федеральных поставщиков значительные скидки, что в итоге положительным образом влияет на цену товара уже на полке магазина. Консолидация торгового оборота, в среднем, снижает закупочную цену на 10%, затраты на транспортировку - на 8–10%. Объединение финансовых потоков и логистических и маркетинговых активностей позволяет более уверенно действовать на рынке.
Леонид Абаюшкин, Генеральный директор ЗАО «Система «Т3С»:
«Мы не можем оставить без внимания повышение интереса к закупочным союзам. Несколько лет мы были единственным подобным объединением в России. Сегодня многие сети начинают консолидировать свои закупки. Итоги 2011 года подводить пока рано, но уже сейчас можно сказать, что к нашему Союзу присоединились восемь сетей, а это почти четверть наших партнеров. И внимание к нам со стороны регионалов только растет. За ближайшие полтора-два года в рамках стратегии развития мы планируем увеличить обороты компании не менее чем на 40%, а долю централизованных закупок сетей – до 15-17% от совокупного оборота».
Дмитрий Леонов, "Стентончейс", Партнер:
«В развитых странах закупочные союзы давно доказали свою необходимость как для поставщиков, так и для сетей-участниц. Существуют как мировые, так и региональные союзы, рынок насыщен, схемы работы не меняются. На огромном, динамично растущем, российском рынке, торгово-закупочные союзы находятся в стадии бурного роста, и, на мой взгляд, являются наиболее привлекательным для поставщиков сегменте. «Системе «Т3С» удалось решить основные проблемы таких проектов: ликвидность («Система «Т3С» платит всегда») и управляемость (региональные подразделения «Системы «Т3С»). Это показывает: за закупочными союзами будущее ритейла».