Аналитический центр ведущего интернет-магазина детской обуви "Ботинок.ру" продолжает ежемесячный мониторинг рынка детской обуви в сети Интернет. Он включает в себя два блока данных: индекс рынка и рейтинг популярности брендов. Данный аналитический выпуск построен на основе блока замеров за август, выполненного к 30 августа 2011 года
Индекс рынка детской обуви.
Август 2011 - 50 +17
Данный показатель характеризует активность потенциальных покупателей детской обуви. За базу для индекса принято значение интереса потенциальных покупателей в мае 2011.
В августе значение индекса рынка выросло на 17 пунктов до уровня 50. Первая половина августа, как и прогнозировалось, характеризовалась достаточно низкой активностью, примерно соответствующей уровню июля. Начиная же с 20 чисел августа активность потенциальных покупателей резко увеличилась (в несколько раз по сравнению с началом месяца), что обусловлено повышенным спросом на обувь для школы и детского сада перед началом нового учебного года. Однако, вследствие небольшой продолжительности этого всплеска интереса (одна декада из 3), значение индекса за месяц изменилось не столь сильно.
По нашим прогнозам значение активности потенциальных покупателей в период сентябре-ноябре продолжит расти.
Рейтинг популярности брендов детской обуви
Мы продолжаем мониторинг популярности брендов детской обуви в сети Интернет. В августе список брендов, участвующих в мониторинге, был расширен за счет таких марок, как: Викинг и Демар.
Котофей 9047
Антилопа 7831
Капика 3171
Скороход 2812
Минимен 2809
Экко 2106
Викинг 1714
Зебра 1601
Суперфит 1568
Бартек 1343
Демар 1283
Фламинго 1241
Сказка 1228
Бамбини 1181
Тотто 1118
Орсетто 905
Ортопедиа 893
Топ Топ 857
Шалунишка 823
Парижская Коммуна 763
Какаду 702
Таши орто 697
Шаговита 660
Ортек 630
Куома 595
В августе произошло изменение тройки лидеров – на третье место вышла сравнительно новая, но активно развивающаяся марка детской обуви Капика. Лидеры рейтинга Котофей и Антилопа по-прежнему лидируют с многократным отрывом. Новички Викинг и Демар заняли достойные места (7-е и 11-е соответственно) в первой половине рейтинга.
Методика составления рейтинга
Индекс рынка детской обуви - определяется на основе статистики запросов пользователей Интернет в поисковой системе Яндекс. В анализе учитываются запросы, связанные как с детской обувью в целом, так и с конкретными ее марками. Индекс рынка состоит из двух компонентов - индекс брендов и индекс рынка в целом. Ежемесячно рассчитывается изменения каждого из компонентов. Индекс рынка равен среднему изменению компонентов
I_рынка=(IBt/IB1*K+IMt/IM1)*0.5*100%, где:
IBt - количество запросов по брендам детской обуви в текущем периоде
IB1- количество запросов по брендам детской обуви в базовом периоде (май 2011)
IMt - количество запросов по детской обуви в целом в текущем периоде
IM1 - количество запросов по детской обуви в целом в базовом периоде(май 2011)
K – корректирующий коэффициент, который вносит поправку, учитывающую изменение состава индекса (добавление и исключение брендов-участников).
Рейтинг популярности брендов детской обуви также составляется на основе статистики запросов пользователей Интернет. В связи с тем, что названия многих брендов не являются уникальными и относятся не только к детской обуви (Зебра, Антилопа, Котофей, например) при расчете рейтинга учитываются только те запросы, которые имеют в своем составе слова "детская обувь" и название бренда. Название бренда учитывались как в русском, так и в латинском написании.
Справка о компании
Интернет-магазин детской обуви Ботинок.ру (www.botynok.ru) является одним из старейших интернет-магазинов детской обуви на российском рынке - сайт был запущен в 2005 году. Основное направление деятельности - розничная продажа детской обуви марок Minimen (Минимен), Kuoma (Куома), Котофей, Антилопа, Зебра, Скороход. Интернет-магазин осуществляет курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу, а также почтовую доставку по всей территории России.
С мая 2011 года в компании работает аналитический центр, задачей которого является мониторинг рынка детской обуви и выработка маркетинговой стратегии компании.