Аналитический центр ведущего интернет-магазина детской обуви "Ботинок.ру" продолжает ежемесячный мониторинг рынка детской обуви в сети Интернет. Он включает в себя два блока данных: индекс рынка детской обуви и рейтинг популярности брендов детской обуви. Данный аналитический выпуск построен на основе блока замеров за июнь, выполненного к 26 июля 2011 года
Индекс рынка детской обуви.
Июль 2011 - 46 -26
Данный показатель характеризует активность потенциальных покупателей детской обуви. За базу для индекса принято значение интереса потенциальных покупателей детской обуви в мае 2011.
В июле значение индекса рынка детской обуви снизилось еще на 26 пунктов, что полностью соответствует прогнозам аналитического центра «Ботинок.ру», опубликованным с прошлым значением индекса. Летний спад активности покупателей продолжается. Также на снижение активности влияет и фактор сезонности – обувь на летний сезон в основном была закуплена в мае-июне, а сезон осенней обуви начнется в августе-сентябре.
По нашим прогнозам в первой половине августа активность покупателей начнет восстанавливаться, а в период с 20 по 31 августа летнее затишье полностью закончится и индекс активности в августе составит около 100 пунктов, вероятнее всего даже превысив его.
Рейтинг популярности брендов детской обуви
Мы продолжаем мониторинг популярности брендов детской обуви в сети Интернет. В июле список брендов, участвующих в мониторинге, был расширен за счет таких марок, как: Орсетто и Шаговита.
Котофей 6547
Антилопа 4928
Скороход 2129
Минимен 2068
Капика 2016
Экко 1141
Сказка 1074
Бамбини 964
Зебра 943
Суперфит 931
Тотто 926
Фламинго 822
Бартек 806
Топ Топ 715
Ортек 624
Таши орто 612
Ортопедиа 559
Орсетто 538
Парижская Коммуна 505
Какаду 436
Шалунишка 435
Шаговита 341
Куома 185
Существенных изменений в рейтинге июле не произошло – пятерка лидеров, второй эшелон и аутсайдеры остались прежними.
Обращает на себя внимание изменение в первой тройке – торговая марка Скороход сместила с третьего места марку Минимен. Однако вряд ли это обусловлено какими-либо фундаментальными причинами, т.к. разрыв между третьим, четвертым и пятым местом в рейтинге незначителен и составляет около 60 пунктов, что находится в пределах погрешности измерений.
Методика составления рейтинга
Индекс рынка детской обуви - определяется на основе статистики запросов пользователей Интернет в поисковой системе Яндекс. В анализе учитываются запросы, связанные как с детской обувью в целом, так и с конкретными ее марками. Индекс рынка состоит из двух компонентов - индекс брендов и индекс рынка в целом. Ежемесячно рассчитывается изменения каждого из компонентов. Индекс рынка равен среднему изменению компонентов
I_рынка=(IBt/IB1*K+IMt/IM1)*0.5*100%, где:
IBt - количество запросов по брендам детской обуви в текущем периоде
IB1- количество запросов по брендам детской обуви в базовом периоде (май 2011)
IMt - количество запросов по детской обуви в целом в текущем периоде
IM1 - количество запросов по детской обуви в целом в базовом периоде(май 2011)
K – корректирующий коэффициент, который вносит поправку, учитывающую изменение состава индекса (добавление и исключение брендов-участников)
Рейтинг популярности брендов детской обуви также составляется на основе статистики запросов пользователей Интернет. В связи с тем, что названия многих брендов не являются уникальными и относятся не только к детской обуви (Зебра, Антилопа, Котофей, например) при расчете рейтинга учитываются только те запросы, которые имеют в своем составе слова "детская обувь" и название бренда. Название бренда учитывались как в русском, так и в латинском написании.
Справка о компании
Интернет-магазин детской обуви Ботинок.ру (www.botynok.ru) является одним из старейших интернет-магазинов детской обуви на российском рынке - сайт был запущен в 2005 году. Основное направление деятельности - розничная продажа детской обуви марок Minimen (Минимен), Kuoma (Куома), Котофей, Антилопа, Зебра, Скороход. Интернет-магазин осуществляет курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу, а также почтовую доставку по всей территории России.
Еще одним направлением деятельности магазина является оптовые поставки детской обуви марки Куома и Какаду.
С мая 2011 года в компании работает аналитический центр, задачей которого является мониторинг рынка детской обуви и выработка маркетинговой стратегии компании.