26.03.2019 15:54
Аналитика.
Просмотров всего: 8769; сегодня: 2.

Классический маркетинг мертв?

Классический маркетинг мертв?

В последние годы при упоминании понятия «Маркетинг» большинство молодых специалистов начинают говорить о СЕО, SMM, таргетинге, ведении соцсетей и прочей деятельности, связанной с присутствием в цифровом мире.

Проведенный небольшой анализ образовательных трендов показал, то максимальным спросом пользуются краткосрочные программы/курсы/тренинги, направленные на овладевание навыками работы с рекламой в интернете. Всевозможных интернет-маркетологов, контент-менеджеров и прочих специалистов в сфере digital стало до неприличия много.

На волне популярности digital даже рождаются крупные мероприятия с громкими заявлениями «Маркетинг мертв!». Как ни странно, мероприятия эти проводятся в offline формате.

Наиболее активные представители поколения Z, столь массово изучаемые обычными маркетологами, на каждом углу готовы рассказывать о том, что offline-каналы не работают, если у тебя нет профиля в Instagram (Запрещенная в РФ организация) – ты не существуешь (значит ли это, что жизнь в инсте заменяет процесс мышления по аналогии с Декартовским «Я мыслю – значит, существую» – хорошая тема для разбора психологами).

И тут встает вопрос - может быть классический маркетинг действительно умер, и не стоит тратить годы жизни, чтобы постичь навыки проведения исследований, сегментирования рынка, ценообразования и т. д.? Может, достаточно автоворонок, продающих цепочек писем, лидогенерации? Попробуем разобраться?

Поразмыслив, с чего начать, решили все-таки пойти путем классического исследования. И, опираясь на все тот же классический подход, поставили первой задачей определиться с понятиями. Насколько много новых слов, понятий и явлений привнес нам в жизнь digital и может ли обычный не интернет маркетолог справиться с ними?

Простой поиск дал несколько ссылок на разнообразные ресурсы, на которых присутствует 100, 36, 54 и другое количество обязательных к изучению терминов для интернет-маркетолога.

Попробуем разобрать основные. Если не брать в расчет частные названия инструментов (Google Analytics, Яндекс.Метрика, AdWords и т. д.), то большинство понятий, имея красивые диджитал названия, на поверку оказываются давно известными маркетинговыми понятиями.

1. Интерфейс. Вам не кажется, что в товарном бизнесе это оформление магазина и его витрина?

2. Траффик. Понятие универсальное. И, если в обычной жизни это может быть количество посетителей кафе, магазина, музея, то в случае с интернет-маркетологами это количество посетителей сайта.

3. URL (Uniform Resource Locator) — уникальный адрес, который присваивается каждой странице сайта. В offline это просто адрес (от города, улицы, до номера выставочного стенда).

4. Хосты — число уникальных показов. Ну как если бы мы с вами считали, сколько человек прошло мимо нашего магазина. Или сколько всего человек позвонили по вашему номеру телефона.

5. Хиты — повторные показы с одного хоста. Посетители, которые не ушли, загрузив лишь одну страницу вашего сайта. В реальном мире это люди, которые в ваш магазин вошли. Или, в варианте с телефоном, сколько звонящих хотели поговорить именно о ваших товарах/услугах.

6. Посещение (сессия) — отрезок времени, в который браузер пользователя и сайт взаимодействуют между собой. Иными словами, сколько времени проводит человек в вашем магазине/кафе или ином offline предприятии.

7. Уникальный посетитель — новый пользователь сайта, который за прошедшие сутки на нем еще не был. Логично, что в offline мире это покупатель, который сегодня в вашем магазине еще не был. Но не факт, что его не было вчера.

8. Страница входа — первая страница, которую посетил пользователь. В обычном маркетинге – первая полка, с которой взаимодействовал покупатель.

9. Landing page (посадочная страница) — страница сайта, на которую вы целенаправленно приводите потенциально заинтересованного в ее контенте посетителя, при помощи интернет-рекламы. В формате классического маркетинга это группа товаров, которые вы сейчас продвигаете с помощью отдельного набора рекламных активностей.

10. Показатель отказов — процент от общего количества посетителей, которые посетили только одну страницу. Хороший показатель, который в мире магазинов, кафе и других мест контакта с потребителями может быть сформулирован как количество посетителей, которые зашли, окинули взглядом прилавок и ушли, не задав вопрос, не проконтактировав с продавцом, не «пощупав» товар.

11. Коэффициент конверсии — соотношение количества пользователей выполнивших замеряемое вами целевое действие (конверсию) к общему количеству людей посетивших сайт. В offline считается как отношение числа сделавших покупку к числу вошедших на территорию торгового предприятия.

12. Content Marketing, Контент-маркетинг - стратегия создания и распространения текстового и мультимедийного контента для привлечения и удержания клиентов. Всячески проанализировав, понимаем, что определение не изменится от того, то применим его к offline. Просто вместо текста на каком-нибудь портале или в соцсети мы увидим текст в газете/журнале, в каталоге и т. д.

13. Heatmap, тепловая карта - графическое отображение наиболее кликабельных областей сайта. В offline создаются карты перемещения по торговой точке и в зависимости от этого определяется зонирование и строится мерчендайзинг.

14. Usability (юзабилити, удобство использования) - удобство пользования конкретным ресурсом (насколько легко пользователям ориентироваться и находить нужную информацию). В мире не интернет маркетологов это называется, например, эргономика.

15. Виджеты - небольшие конструктивные элементы, обычно размещаемые в боковых панелях сайта. Выполняют различные функции – навигация, призывы к действию, получение информации от пользователей и так далее. Догадались, что это? Объявления в лифтовых холлах, стрелки-указатели на стенах и полах, книги отзывов и т. д.

Думаем, данного анализа для первой части нашего исследования достаточно. Очевидно, что за новыми красивыми терминами скрываются старые добрые понятия, обязательные к использованию маркетологами всех видов и уровней подготовки.

Продолжение следует …

Ольга Штурмина.


Ньюсмейкер: B2B Airwaves — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...