19.08.2015 14:52
Аналитика.
Просмотров всего: 5075; сегодня: 1.

Обзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года

Обзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года

Какие зубные пасты выбирают россияне? DSM Group, маркетинговое агентство, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли, подготовило обзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года.

Российский рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные производители: 45% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад, стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение российскому бренду R.O.C.S. и немецкому Lacalut.

По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную сеть было реализовано 9,7 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд. рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25% общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100 наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки. Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»), GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/«Лакалют»), Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Еврокосмед» (ROCS), «Сплат-Косметика», «Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»). ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.

Рынок зубных паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut – составила около половины рынка.

В рейтинге брендов по стоимостным объемам продаж за 1 полугодие 2015 года первые три места занимают R.O.C.S. c долей 29,6% (прирост +13,6%), Лакалют с 21,3% (прирост +1,5%) и SPLAT с долей в 9,8% (прирост 7%). Далее следуют Сенсодин с долей 8,9%, Парадонтакс – 6,7%, Colgate – 4,7%, Президент – 4,5%, Асепта – 2,2%, Элмекс – 1,9% и Аквафреш – 1,9%. Бренды Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на 23,3% и 2,3% соответственно.

Таким образом, в первые шесть месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» (+1) – Colgate (-1), бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.

В рейтинге брендов по натуральным объемам продаж за 1 полугодие 2015 года лидерами являются бренды Лакалют с долей в 20,1% (отрицательный прирост -19,8%), R.O.C.S. с долей 19,9% (прирост +2,3%) и SPLAT с долей 13,2% (отрицательный прирост -3,9%). Далее следуют Colgate с долей 8,2% (с отрицательным приростом -39,4%), Сенсодин - 7,6% (прирост -9,1%), Пародонтакс – 6,5% (прирост 3,5%). Замыкают хит-парад бренды Пародонтакс, Президент, Лесной бальзам, Асепта и Бленд-А-Мед. Практически все бренды, кроме трех (ROCS, «Пародонтакс» и «Аспета»), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).

Максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренд «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин» (+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).

В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители и другие средства.


Ньюсмейкер: DSM Group — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...