Курсы валют
на 18.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 18.11.2017: публикаций: 4750
Новости. Опубликовано 10.02.2015 12:43  Просмотров всего: 922; сегодня: 1.

Бизнес и школьное образование. Несовместимые понятия или перспективный симбиоз

Бизнес и школьное образование. Несовместимые понятия или перспективный симбиоз

Вопрос заработка денег на образовании, особенно школьном, всегда оставался больной темой для нашего общества. Большинство родителей современных школьников выросли в советские времена, когда даже сама мысль о ведении какого-либо бизнеса в школе была неприемлемой. Поэтому и сейчас многие предложения по внедрению платных услуг в образовательном учреждении воспринимаются родителями, а иногда и учителями.

С другой стороны опыт многих западных стран показал, что частичная коммерциализация обучения, или платное предоставление дополнительных образовательных услуг школьникам, может оказать положительный эффект и позитивно сказаться на уровне получаемых ими знаний.

Так возможно ли делать бизнес в сфере школьного образования? Именно с этим вопросом мы обратились к нашим экспертам.

Ирина Ушакова – учитель высшей категории

Смотря на чем основывается такой бизнес. Если это продажа каких-то вещей или продуктов, напрямую не связанных с обучением, то такой бизнес необходимо ограничивать, чтобы школа не превратилась в торговый центр или бесплатную рекламную площадку. С другой стороны, если товар или продукт призван помочь ребенку в обучении, то почему бы и нет. На сегодняшний день государство не способно обеспечить на все сто процентов внедрение в школах всех современных инноваций в области образования. И если родители готовы на дополнительные расходы, чтобы их ребенок получил самое лучшее образование, то это их право.

Алексей Лето – ваумейкер, рекламное агентство «Kitchen»

Глядя на ситуацию со стороны, школу назвать бизнесом трудно, но можно, конечно. Хотя стоит заметить, что образование — это в первую очередь социальный институт, поэтому доля социального и общественного в школе несоизмеримо выше, чем денег и прибыли.

Если мы говорим о платном образовании, то это игра не для всех. Главная проблема в том, что общество не до конца созрело, чтобы воспринимать образование как платное благо. В нашей стране люди привыкли, что это обязательство государства и доходы достаточно низкие в целом по стране, чтобы оплачивать образование.

Но что бы ни говорили люди, есть исследование: в среднем, даже в бесплатной школе, родители тратят 6-8 тысяч рублей на обучение ребенка (в Москве), на дополнительные услуги, пособия и питание.

С точки зрения маркетинга образование — крайне сложный продукт. Ведь результат не виден сразу, и даже через много лет не понятно, какова доля заслуг школы в личных успехах выпускников. А значит, прогнозировать продажи сложно, и все зависит исключительно от эмоций родителей, т. е. важно организовать восприятие процесса.

Но если говорить о том, можно ли заработать вокруг школы, то, безусловно, можно. Продлёнки, билеты на экскурсии, питание, логистика, форма, буквари, электронные дневники — это все прогнозируемый и немаленький рынок, на котором к тому же не так много игроков.

Мое отношение к вопросу такое: если приносить людям ощутимую пользу, то деньги и бизнес возникнут вокруг этой ценности в любом случае. Но это мнение предпринимателя.

Ника Базилевская — сооснователь проекта «Системы Роста»

Возможно. Направлений для развития бизнеса много. К примеру, самый простой — предоставление рекомендаций по репетиторам на платной основе. Есть агрегаторы услуг по репетиторам, но родителю куда интереснее привлекать репетиторов по рекомендации, чтобы быть уверенным в качестве услуг. Обучающие программы по направлениям, не являющимся профильными в образовательной программе. Например, профессиональная ориентация для старших классов, тематические курсы и мастер-классы. Более того, уже существует ряд компаний, ориентированных на предоставление услуг в сфере школьного образования. Сервисы электронных дневников, дистанционного репетиторства, подготовки к сдаче экзаменов. На мой взгляд, со временем количество сервисных направлений вокруг школ будет только увеличиваться. Школа — это социальный объект, объединяющих вокруг себя подрастающее поколение. И бизнесу важно не только зарабатывать на предоставлении услуг, но и участвовать в формировании мировоззрения, потребительских предпочтений подрастающего поколения и их родителей.

Наталья Бобкова — генеральный директор детской развивающей студии "Солныш"

Да, это возможно. Только надо всегда помнить о том, что родители в основном привыкли получать образование бесплатно. Поэтому необходимо либо предлагать недорогие услуги, либо же, наоборот, крайне дистанцироваться и предлагать продукт наивысшего уровня.


Бизнес и школьное образование. Несовместимые понятия или перспективный симбиоз


Ньюсмейкер: Смайлс. Образование — 65 публикаций
Сайт: www.shkolnaya-karta.ru
E-mail: company@shkolnaya-karta.ru
Телефон: 8-800-333-09-59
Тематические сайты: Маркетинг, Образование
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
«Ниармедик» приняла участие в  конференции «Междисциплинарный подход в решении проблемы туберкулеза» Напольные покрытия: характеристики и особенности популярных напольных покрытий Программа «Выход в свет» насладилась творчеством певицы Вероники Андреевой Бесплатный вебинар РДТЕХ и Oracle «Oracle BI12c – новые возможности и облачные сервисы» Alibra School разрушила мифы об изучении иностранных языков Компания 3М улучшит карьерные возможности для женщин Проект КРОК для московских судов берет одну награду за другой На чем категорически запрещена экономия при ремонте квартиры в новостройке Рязаньэнерго: новые уроки электробезопасности для школьников Ростов-на-Дону: Беспроцентная рассрочка на три года в ЖК «Южная Башня»

   Поделиться: