14.03.2013 08:44
Новости.
Просмотров всего: 6994; сегодня: 2.

HTCSE поделилась результатами нового подхода к мотивации сотрудников

HTCSE поделилась результатами нового подхода к мотивации сотрудников

Компния HTCSE Ltd. подвела окончательные итоги программы мотивации сотрудников службы продаж. О новом подходе к вопросу стимулирования персонала и результатх программы рассказала Главный управляющий директор Карин Элизабет Джейнс ван Ренсбург.

В конце декабря 2012 года компания HTCSE Ltd. объявила производственный конкурс среди сотрудников департамента продаж с ценными призами. Цель программы - максимально уменьшить провал объема продаж в самом начале года.

Компания впервые опробовала как метод мотивации в виде внутрикорпоративного производственного состязания, так и призовой фонд: он был основан на базе относительно нового продукта на российском рынке - туров с открытой датой вылета. Партнером программы выступил оператор путешествий с открытой датой - компания Clover travel. Решение использовать такого рода призы в качестве бонусного фонда было принято не сразу: с одной стороны полностью оплаченный компанией отпуск в теплых странах - беспрецедентный стимул для сотрудников, с другой - продукт достаточно новый, поэтому нельзя было сбрасывать со счетов риск того, что часть сотрудников не в полной мере прочувствуют ценность призового фонда.

Для решения задачи партнеры объединили усилия: на основе имеющегося опыта создания мотивационных программ Clover travel и HTCSE заранее спланировали и подготовили программу. Призовой фонд состоял всего из 9-ти бонусов, по три места в каждом подразделении. Комплекты призов были одинаковыми для всех подразделений-участников: сотрудник, показавший максимальный результат подразделения по итогам конкурса, к примеру, получал роскошное путешествие на морское побережье с проживанием в отелях 5*, а третий приз - скромное путешествия в Европу на несколько дней.

Открытая дата путешествий позволяла сотрудникам самостоятельно определить дату вылета в любое время, при этом не неся при бронировании никаких расходов - вне зависимости от выбранной даты путешествие покрывает все расходы.

"Использование нового продукта для премирования сотрудников позволило нам, в первую очередь, возбудить интерес к корпоративному конкурсу, а ценность приза - путешествие за счет компании - позволила запустить соревновательный процесс практически сразу после объявления о программе на общем собрании", - говорит главный управляющий директор HTCSE Карин ван Ренсбург. "Мы можем изучать эффективность мотивационных программ задолго до подведения итогов. Даже такие косвенные признаки, как увеличение телефонного трафика, пустующие помещения для курения, загрузка переговорных комнат позволяют нам оценивать изменение активности наших сотрудников. Главное здесь: как можно быстрее прочувствовать, удалось зацепить коллектив или он индифферентен к твоей мотивационной активности".

"В этом году мы вынуждены были изменить традиционный подход к мотивации (обычное денежное премирование) по определенным причинам. Мы ожидали сдержанный скепсис в подразделении, используя "не-денежный" метод поощрения: многие привыкли к ежегодным премиям и уже расчитывали на определенную прибавку к зарплате. Но результат оказался обратным: ценность бонуса оказалась для многих существенным стимулом: после объявления программы в коридорах частенько можно было слышать её обсуждение, а это прямо говорит об интересе сотрудников к программе", - рассказал коммерческий директор HTCSE Сергей Федоров. "Мы анализировали разные возможности поощрений: от карточек на бензин до кожаных портфелей и пришли к выводу, что оплаченный отпуск - это единственный вариант бонуса, полезный как для сотрудников, так и для компании: ведь отдохнувший сотрудник не только продуктивнее работает, он еще вызывает мотивирующую зависть коллег, усиливая тем самым лояльность к работодателю, в то время как сотрудник с новым кожаным портфелем вряд ли сможет вызвать какие-то специальные эмоции у окружающих."

Опыт показывает, что даже в такой области, как мотивация персонала можно и нужно искать новые нетрадиционные подходы, повышая отдачу от персонала и одновременно снижая издержки. При этом важнейшим фактором остается активность и изобретательность HR-службы как главного источника оптимизационных проектов в сфере управления персоналом и снижения себестоимости за счет уменьшения трудозатрат.


Ньюсмейкер: Clover travel — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...