15.05.2012 11:26
Новости.
Просмотров всего: 3542; сегодня: 3.

Исследование отношения покупателей к магазинам бытовой химии

Исследование отношения покупателей к магазинам бытовой химии

Сетевой формат магазинов «Дрогери» уже стал привычен для покупателей не только крупных городов, но и для небольших районных городов и поселков. Появившись в начале 2000-х годов в том виде, в котором этот формат развивается с середины 70-х в Европе, магазины формата «Дрогери» стали заменой привычных с советских времен магазинов хозтоваров, отделам бытовой химии в универмагах и палаткам и лоткам на открытых рынках. «Ол!Гуд», «Южный двор», «Санги Стиль», «Улыбка радуги» и другие сети увеличивают количество своих магазинов в течении нескольких лет и исследования показывают что этот рынок еще не заполнен.

Отраслевой портал по бытовой химии и средствам гигиены заказал проведение исследования об отношении покупателей к магазинам бытовой химии. Целью данного исследования было узнать, где производят основные покупки бытовой химии и средств гигиены покупатели, что их привлекает и что отталкивает при принятии решения о месте покупки. Провело исследование маркетинговое агентство FDFgroup.

Для проведения опроса были подготовлены вопросы, которые задавались посетителям магазинов, прохожим, пассажирам общественного транспорта.

Знание марок торговых сетей магазинов дрогери Москвы определялось двумя способами. Первоначально задавался вопрос, на который респонденты отвечали, просто пытаясь вспомнить название сети. При втором вопросе респонденту предлагалось посмотреть названия сети указанное на карточке.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Покупка бытовой химии:

- Покупателями средств бытовой химии преимущественно являются женщины (86%), мужчины составляют лишь 14%

- Характерная частота покупки бытовой химии: 2-3 раза в месяц.

Предпочитаемый формат магазинов:

- Гипермаркеты и магазины Cash&Carry наиболее популярный формат для покупки бытовой химии;

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, для 17% это основное место покупки;

- основные преимущества формата – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 92% и «широкий ассортимент» - 79%.

- основной недостаток «неудобное расположение».

Супермаркеты и Универсамы популярны для покупки бытовой химии, но редко бывают основным местом покупки:

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, но лишь для 17% это основное место покупки;

- основные преимущества – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 96% и «удобство расположения» - 72%.

- Недостаток – «узкий ассортимент».

Магазины бытовой техники, косметики и парфюмерии – третье по популярности место:

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 33% ЦА, для 11% это основное место покупки;

- Преимущества – «удобство расположения» и «ассортимент»;

- Основной недостаток – высокие цены.

Остальные форматы мест покупки намного менее популярны

Сети бытовой химии, косметики и парфюмерии

Лидеры рынка Oл!Гуд и Подружка

- Около трети людей самостоятельно вспоминают эти сети, однако намного чаще первым вспоминают Ол! Гуд - 25% против 10%.

- Покупатели лучше осведомлены о магазинах Ол!Гуд – 65% знают, где они расположены, в то время как для Подружки таких 51%

- При этом доли тех, кто покупал в этих сетях за последние три месяца, равные – по 18%. Что, скорее всего, говорит о том, что Подружка несколько лучше удерживает покупателей.

- Сеть Подружка, по всей видимости, не полностью накрывает город Москва. В результате, основная причина покупки или не-покупки в магазине – это местоположение (удобное или неудобное для конкретного человека). Так же преимуществом является – уверенность в качестве продаваемого товара:

- Преимущества сети Ол!Гуд – «широкий ассортимент» и «удобство совершения покупок».


Ньюсмейкер: Портал RuHim.ru — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...